НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Евро-экватор: Как сказалась на пищепроме первая половина чемпионата

20 июня миновала ровно половина европейского чемпионата по футболу Евро-2012. Бизнес может подвести промежуточные итоги и сравнить ожидания с реальным эффектом
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

20 июня чемпионат Европы по футболу, стартовавший 8 июня, пересек экватор. Для части украинских городов, в частности Львова и Харькова, Евро-2012 и вовсе уже позади, и они могут подвести окончательные итоги. Пока можно констатировать, что ожидания от чемпионата более чем оправдались в части продаж пива, посещаемости магазинов, однако на производителях традиционных продуктов питания, в частности хлеба, Евро-2012 практически не сказалось.

Есть и пить

Сочетание "пиво и футбол" оказалось наиболее выигрышным во всем украинском пищепроме. "Ожидания компании по объемам продаж в период Евро на стадионах и в фан-зонах оправдываются", — сообщила "Делу" Светлана Веселовская, менеджер проекта Евро-2012 компании Carlsberg Ukraine.

По ее словам, лидером продаж среди фан-зон является Киев (на столицу приходится порядка 50% всех продаж в фан-зонах), и среди стадионов — НСК "Олимпийский". "Конечно, это объясняется масштабом локаций, ведь Киевская фан-зона самая большая — она вмещает до 90 тыс. людей и к концу чемпионата расширяется. А НСК "Олимпийский" — это самая большая арена Евро, которая вмещает до 70 тыс. болельщиков", — сказала она.

По данным информационного центра "Украина-2012", всего за 12 дней в фан-зоне на Крещатике побывали 1 млн 250 тыс. болельщиков, и за это время было выпито 200 тыс. литров пива (эквивалентно трем цистернам).

Около 20% всех продаж обеспечила харьковская фан-зона, а донецкая и львовская — порядка 15% каждая. "Но следует учитывать тот факт, что во Львове и Харькове уже закончились матчи, и иностранных туристов практически нет, поэтому общие выводы делать можно будет только после проведения Евро", — отмечают в компании Carlsberg Ukraine.

Напомним, что компания, помимо пива, предлагает болельщикам также сидр и квас, однако эти напитки существенно проигрывают пиву. "Квас менее популярен у болельщиков, чем пиво. Это можно объяснить тем, что такой напиток неизвестен иностранным гостям, поэтому бума продаж кваса на площадках Евро не наблюдается", — подчеркнула Светлана Веселовская.

Не могут пожаловаться на низкую активность евро-туристов и представители торговли. По данным компании UTG, в первой половине июня UTG-индекс рынка торговых центров Киева увеличился на 44,25 пункта (9,12%) и составил 529,26. В начале июня уровень посещаемости торговых центров увеличился на 6 % по сравнению с маем и составил, в среднем, 1048 человек на 1000 кв. м торговой площади. Эксперты объясняют этот рост притоком посетителей из числа болельщиков.

А вот кто "не заметил" Евро-2012, так это хлебопеки. "Можно констатировать, что мы, пекари, от Евро ничего не получили", — говорит глава объединения "Укрхлебпром" Александр Васильченко. Он отметил, что вопреки притоку туристов и ожидаемому росту потребления продуктов питания, в стране продолжается сокращение потребления хлеба. "Уже минус 5%. Это больше, чем в прошлом году за такой же период", — констатирует эксперт.

По его словам, сезонный спад производства в летние месяцы происходит ежегодно, так как люди уезжают в отпуска и просто снижают потребление хлеба вследствие жаркой погоды, и приток евро-туристов оказался бессилен нивелировать эти факторы. "Конечно, надо признать, что евро-туристы — они не совсем наша целевая аудитория. Мы анализировали, почему так происходит. Болельщики — это в основном молодые люди, у них пользуется популярностью пиво. А пиво с булочкой — не совсем традиционное сочетание", — сказал он.

Половина отстрелялась

На сегодняшний день Евро-2012 закончился для Харькова и Львова — города уже приняли все причитавшиеся им матчи.

По предварительным данным, Львов заработал на Евро-2012 около $20 млн. Эту сумму генерировали не только иностранцы, но и внутренние туристы, среди которых Львов давно стал признанным туристическим центом. Ежедневные затраты туриста в городе составляли около 110-120 евро. Как уточнила и.о. начальника управления туризма Львовского горсовета Галина Грынык, 160 млн грн — это не итоговая цифра, так как многие евро-туристы продолжают посещать Львов. "По данным турагентств, многие туристы планируют вернуться в город, особенно много заказов уже поступило на конец июня", — сказала она.

На официальных объектах Евро-2012 во Львове побывали более 410 тыс. человек. На последнем матче между сборными Германии и Дании город посетили более 20 тыс. иностранных гостей. Плановый показатель турпотока для Львова оценивался накануне Евро в 0,5 млн человек.

Власти Харькова были менее конкретны — глава Харьковской ОГА Михаил Добкин заявил, что цифры по проведению чемпионата есть в канцелярии и любой желающий может с ними ознакомиться.