- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Еврокомиссия снова судится c Германией из-за закона о Volkswagen
Еврокомиссия не оставляет попытки ограничить права правительства федеральной земли Нижняя Саксония (Германия) в автомобильном концерне Volkswagen (VW). Сегодня исполнительный орган Евросоюза подал жалобу в Европейскую судебную палату с целью признать недействительным "закон о VW", который, по мнению Брюсселя, противоречит нормам о свободном обороте капитала в ЕС и делает враждебное поглощение автоконцерна невозможным.
Соответствующая информация содержится в опубликованном сегодня пресс-релизе ЕК.
"Закон о VW" действует с 1960 г. Согласно его основным положениям, правительство федеральной земли Нижняя Саксония, которое владеет 20,3% акций VW, наделено правом блокирующего меньшинства при принятии решений в автоконцерне (де-факто наделено правом вето, то есть стратегические решения в компании не могут быть приняты без согласия земельных властей). Между тем общеевропейское законодательство предусматривает, что блокирующим голосом могут быть наделены только держатели 25- или более процентной доли.
Спор между Брюсселем и Берлином относительно "закона о VW" продолжается на протяжении нескольких лет. Очередным витком данного спора стал поданный сегодня в Европейский суд повторный иск на правительство ФРГ, в этот раз - за несоблюдение требований Еврокомиссии.
Первый иск с целью обязать Берлин признать "закон о VW" недействительным ЕК подала в Европейский суд еще в 2005 г. Европейский суд в 2007 г. в целом согласился с доводами ЕК, однако немецкая сторона и Брюссель разошлись во мнениях относительно трактовки решения судьи. В результате в 2008 г. немецкие власти пересмотрели многие положения "закона о VW", оставив за правительством Нижней Саксонии ключевое право блокирующего меньшинства без изменений.
Решение Европейского суда будет иметь для VW решающее значение. Отмена закона и лишение властей Нижней Саксонии права блокирующего меньшинства могло бы "сыграть на руку" автомобильной Porsche, являющейся самым крупным акционером VW с 31-процентной долей в капитале компании. Отметим, что в настоящий момент идет процесс слияния компаний.