НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Fiat Chrysler выделит Ferrari в независимую компанию в 2015 году

Fiat Chrysler выделит Ferrari в независимую компанию в 2015 году
Fiat Chrysler выделит Ferrari в независимую компанию в 2015 году. FCA планирует листинг 10% акций Ferrari в США, после чего еще 80% будут распределены среди акционеров FCA
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Итало-американский автопроизводитель Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) выделит бренд Ferrari в независимую компанию позднее в этом году, заявил журналистам глава FCA Серджио Маркьонне на автосалоне в Детройте.

"У Ferrari есть все, чтобы считаться производителем товаров класса люкс. И в ходе листинга нам надо всячески это подчеркивать", — отметил он.

FCA планирует листинг 10% акций Ferrari в США, после чего еще 80% будут распределены среди акционеров FCA. Оставшиеся 10% сохранит за собой зампредседателя совета директоров Ferrari Пьеро Феррари.

Как пишет агентство Bloomberg, Маркьонне хочет выжать максимум из листинга Ferrari, поскольку вырученные средства пойдут на финансирования плана капиталовложений объемом 48 млрд евро. Одновременно с размещением акций компания также может провести эмиссию облигаций.

Цель столь масштабных инвестиций — увеличить поставки автомобилей FCA на 60%, до 7 млн машин, к 2018 году.

Котировки производителей премиальных товаров, включая Prada и Hermes, превышают их прогнозируемую прибыль более чем в 20 раз, тогда как для автоконцернов этот показатель вдвое меньше.

Однако аналитики сомневаются в том, что Ferrari удастся получить листинг в люксовом сегменте. Одной из причин является себестоимость производства сверхдорогих автомобилей, которая существенно превышает затраты на выпуск сумочек или обуви. Оценки потенциальной рыночной стоимости компании заметно расходятся: от 5,8 млрд евро у Credit Suisse до 10 млрд евро у BNP Paribas.

По словам Маркьонне, у Ferrari есть потенциал и технические возможности для повышения производства с текущих 7 тыс. автомобилей в год до 10 тыс. При этом концерн всегда будет удерживать выпуск продукции ниже уровня реального спроса, чтобы сохранить эксклюзивность бренда, добавил он.

В прошлом году консалтинговая фирма Brand Finance признала Ferrari "самым мощным" брендом мира, поставив ее выше даже такого признанного лидера, как Apple.

Акции FCA подорожали на 2,3% на торгах в Милане во вторник. После завершения слияния Fiat и Chrysler в октябре капитализация единой компании подскочила на 45%, до 13,1 млрд евро.