НБУ курс:

USD

41,99

-0,00

EUR

43,63

--0,01

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,20

44,00

Франция вводит налог на Google

Французские власти планируют вести новый налог для основных мировых интернет-поисковиков. Вырученные средства направят в фонды помощи представителям творческих профессий, чьи авторские права нарушаются чаще всего: музыкантам, писателям и прочим

налог на прибыль от рекламы во Франции планируется в отношении Google, Yahoo и Microsoft, вне зависимости от того, находятся их представительства в стране или нет. Европейская штаб-квартира Google расположена в Ирландии, но планируется, что поисковик будет платить налог с каждого клика пользователя на рекламную ссылку или баннер на своем сайте

Гийом Черутти, один из разработчиков предлагаемых мер, считает, что введение налога поможет покончить с обогащением интернет-поисковиков безо всяких обязательств или компенсаций с их стороны. Только во Франции годовой доход от рекламы Google превышает 800 млн евро. В стране все чаще звучат адресованные антимонопольной службе призывы расследовать, соблюдает ли компания правила свободного рынка и не нарушает ли законодательство в сфере интернет-рекламы.

Президент Франции Николя Саркози не раз выступал в защиту культурного наследия от посягательств со стороны интернет-гигантов. В декабре парижский суд признал Google виновной в нарушении авторских прав по делу о Google Books и обязал компанию заплатить 300 тысяч евро французскому книжному издателю La Martiniere.

Поэтому не удивляет, что Саркози поддерживает и предложение о введении налога для поисковиков, который во Франции уже окрестили "налогом на Google". Президент заявил о том, что не позволит американской корпорации присвоить книжное наследие своей страны. Во Франции в стадии активной разработки находится собственный проект по созданию электронной библиотеки. А в прошлом месяце Саркози пообещал выделить из бюджета около 784 млн евро на оцифровку государственных литературных сокровищ.  

Один из руководителей французского подразделения Google Оливье Эспер (Olivier Esper) заявил газете Financial Times, что он против налога. "Я не думаю, что введение дополнительного налога на интернет-рекламу — правильный путь, ведь он будет тормозить прогресс",— объяснил Эспер. Он призвал правительство Франции к сотрудничеству, а не "противопоставлению миров".

Саркози хорошо осведомлен о проблемах музыкального и видео-пиратства на примере творчества своей жены — бывшей модели, а ныне певицы Карлы Бруни-Саркози. Это объясняет, что основатель рекорд-лейбла Naive, где записывается супруга Саркози, Патрик Зельник (Patrick Zelnik), возглавляет комиссию, которая и выcтупила с предложением о введения "налога для Google".

На парижской встрече с представителями культуры президент пообещал, что потребует от Минфина высчитать точную сумму налога, а от антимонопольных органов — разобраться с возможными нарушениями свободной конкуренции в области интернет-рекламы.

Зельник и его коллеги считают, что "налог на Google" позволит собирать до 35-40 млн евро в год, сообщает газета Liberation. Средства планируется направить в фонды, которые будут выделять их на издательские инициативы, журнальную подписку, адресную поддержку артистов. Зельник надеется на поддержку инициативы со стороны других стран ЕС, но в случае их отказа Франция сможет ввести налог для поисковиков в одиночку.

Пока "налог на Google" подвергся критике со стороны экспертов рынка. Издатель журнала Wired Крис Андерсон (Chris Anderson) считает, что система не будет работать из-за " глобальности" интернета. Службам будет сложно подсчитать, сколько именно пользователей во Франции кликают на баннеры и рекламные ссылки.

Напомним, что 18 декабря суд высшей инстанции Парижа запретил американскому интернет-гиганту Google оцифровывать авторские тексты без разрешения авторов. Издательская группа La Martiniеre требовала оштрафовать Google на 15 млн евро, выступив против решения Google начать в 2005 году оцифровку миллионов книг из крупных американских и европейских библиотек. На слушании представитель Google утверждал, что французское правосудие некомпетентно по этому вопросу, и защищал право пользователей интернета на информацию.