НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

"Газпром" продолжает выставлять счета за газ для оккупированного Донбасса

"Газпром" отобразил в отчетности поставки для "Нафтогаза" и оккупированных районов Донецкой и Луганской областей за второй квартал 2015 года
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Газпром" отобразил в своей квартальной отчетности суммарные поставки газа в Украину (и "Нафтогазу Украины", и на Донбасс) за второй квартал — 1,897 млрд куб. м газа.

По статистике "Укртрансгаза", во втором квартале из России было получено 1,592 млрд куб. м газа. Таким образом, на Донбасс было поставлено 305 млн куб. м газа.

Во втором квартале для Украины действовала цена в $247,18 за 1 тыс. куб. м. Таким образом, стоимость поставленного газа для оккупированных территорий Донецкой и Луганской составляет $75,4 млн.

В первом квартале "Газпром" заявлял, что поставил на эти территории поставлено 410 млн куб. м на $140 млн.

Напомним, глава правления НАК "Нафтогаз" Андрей Коболев настаивал на международном расследовании поставок "Газпромом" газа организациям, имеющим признаки террористических, на неконтролируемые территории Донецкой и Луганской области.

"Думаю, эта ситуация потребует определенного изучения, возможно, определенных следственных действий: насколько это законно, насколько корректно поставлять газ организациям, которые имеют признаки терроризма", — сказал он.

Он указывал, что НАК поставлял газ на эти территории, однако затем "с той стороны перекрыли газ".

"Мы считаем, что это спланированная террористическая акция, и мы бы хотели максимально международное внимание к этому процессу с выводами юридическими и, скорее всего, и финансовыми", — сказал Коболев.

По его словам, этот вопрос поднимался на прошедших 30 июня в Вене трехсторонних газовых переговорах.