- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Где "Укравтодор" начнет заменять асфальт на цементобетонные дороги
В 2018-2019 гг. в Украине планируется создать несколько проектов по строительству цементобетонных дорог. Об этом сообщил директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Виктор Сасин на заседании транспортного комитета Верховной Рады Украины.
Первый проект — это часть дороги М-06 Киев-Чоп, а именно северный обход Житомира протяженность более 22 км. "Планируется поднятие категории дороги до 1б, расширение до двух полос движения в одном направлении. Уже ведутся работы в соответствии с распоряжением Кабмина от 18 января осуществляется отвод земельных участков, на которых будут вести новую полосу. Работы планируются на 2018-2019 гг.", — рассказал Сасин.
В "Укравтодоре" сообщили, что разработан проект реконструкции дороги, общая стоимость которого — 1 млрд грн. Реализовать проект планируют за счет ЕБРР и ЕИБ, которые рассматривают проектную документацию.
Второй проект — инвестиционный проект развития автомобильной дороги Р-52 Днепр-Решетиловка, рассказал Сасин. В "Укравтодоре" отметили, что, согласно инвестпроекту, на 2018 год будет выделено 2,2 млрд грн.
"Предполагается фактически строительство и реконструкция общей протяженностью 137 км, в частности, в пределах Полтавской области — 79,4 км. Планируемое начало работ — в 2018 году. Отмечу, что частично реконструкция на дороге уже ведется", — уточнил Сасин.
В "Укравтодоре" сообщили, что общая стоимость проекта — 5,4 млрд грн.
Третий проект — автомобильная дорога Н-14 Александровка-Кировоград-Николаев. В этом проекте запланирована реконструкция участка дороги протяженностью около 30 км в пределах Николаевской области. "Стоимость проекта — 1 млрд грн. Сейчас источники финансирования еще не определены. Ориентировочный срок начала работ — 2018 год", — добавил Сасин.
В "Укравтодоре" уточнили, что уже разработан проект капремонта дороги, на сегодняшний день проектная документация проходит экспертизу и в 2018 году запланировано оглашение 7 тендеров на исполнение работ по обустройству цементобетонного покрытия.
Что думает "Укравтодор"
Заместитель директора Департамента по развитию сети дорог, начальник отдела строительства и реконструкции "Укравтодора" Андрей Чабановский сообщил, что основное преимущество цементобетонных дорог — применение отечественных материалов, стоимость цементобетонной смеси ниже, чем асфальта, высокая прочность цементобетонного покрытия и высокий срок эксплуатации — 25-30 лет.
Из недостатков — долговременная процедура обустройства и "застывания" цементобетонной смеси, недостаточное сцепление цементобетонного покрытия с шинами, а также уровень шума.
Он напомнил, что обновление технологий строительства дорог с цементобетонным покрытием состоялось в 2003 году при капитальном ремонте дороги М-06 на участке северного обхода Житомира общей протяженностью 23,9 км.
"В 2013 году после капремонта дороги М-07 Киев-Ковель-Ягодин (так называемая "Варшавка") было введено в эксплуатацию 150 км дороги с цементобетонным покрытием", — отметил Чабановский.
Напомним, заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань сообщил, что Мининфраструктуры готовит проект по строительству бетонной дороги первой категории, которая соединит порты Большой Одессы.
Подробнее об этом читайте в интервью Delo.ua с Виктором Довганем на следующей неделе.