НБУ курс:

USD

41,41

+0,13

EUR

45,21

+0,44

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,20

Гендиректор "АТБ" Борис Марков: о миллиардах налогов, эко-пакетах и новых магазинах

Гендиректор "АТБ" Борис Марков: о миллиардах налогов, эко-пакетах и новых магазинах
Борис Марков, председатель совета директоров, генеральный директор корпорации "АТБ", об 11 миллиардах налогов, экспансии на юг и запад, сотне новых магазинов и альтернативных источниках тепла в торговых точках
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В последние несколько лет "АТБ-Маркет" удерживает лидирующие позиции в национальных рейтингах крупнейших налогоплательщиков, и 2018-й не стал исключением: компания вышла на первое место по объемам налогов на рынке ритейла.

Как удается в непростых экономических условиях не только держаться на плаву, но и стремительно развивать торговую сеть?

— Объем налогов напрямую зависит от масштабов деятельности любой компании. "АТБ-Маркет" не только многолетний лидер рынка продуктового ритейла Украины, но и рекордсмен по многим ключевым показателям: количество магазинов, динамика освоения регионов, товарооборот, новые рабочие места и так далее. Эксперты подсчитали, что ежедневно в наших маркетах отовариваются почти 3,5 млн украинцев. И это не предел, ведь почти ежемесячно в стране появляются новые магазины "АТБ". Это результат высокого темпа развития компании и усовершенствования ее бизнес-процессов.

Сколько налогов уплатила компания в прошлом году и какой прогноз на конец 2019-го?

— В 2018 году предприятия группы "АТБ" уплатили налогов и сборов, включая таможенные платежи и ЕСВ, на сумму 9,4 млрд грн. Компания практически вдвое увеличила темпы прироста уплаты налогов: с 30% в 2017 году до 42% в 2018-м.

По данным Государственной фискальной службы Украины, "АТБ-Маркет" — лидер рейтинга крупнейших налогоплательщиков оптовой и розничной торговли. В 2018 году компания пополнила бюджет на 6,7 млрд грн, что на 43% больше, чем в 2017-м. Это результат высокой динамики развития торговой сети и товарооборота, который в прошлом году составил 103,6 млрд грн (с НДС), что на 22% больше, чем годом ранее.

Согласно прогнозам аналитиков компании, налоговые выплаты предприятий группы "АТБ" в 2019 году составят свыше 11 млрд грн.

"АТБ" позиционирует себя как социально ответственный бизнес. Какие КСО-проекты компания уже реализовала и что планируете в этом году?

— Одно из ведущих направлений устойчивой деятельности "АТБ-Маркет" — внедрение энергосберегающих и экологических решений. С 2014 года компания начала использовать LED-лампы вместо люминесцентных, а также альтернативные источники тепла вместо традиционных источников газо- и теплоснабжения. Была разработана и внедрена система поддержания микроклимата помещений магазинов, использующая рекуперацию тепла от работы холодильников, а также тепловые насосы "воздух-воздух" (система VRF). Эти решения позволили сократить образование особо опасных отходов и уменьшить выбросы в атмосферу загрязняющих и озоноразрушающих веществ.

Еще одно направление — внедрение эко-упаковки. С апреля 2019 года магазины сети переходят на реализацию пакетов с биоразлагающейся добавкой (d2w). Также в маркетах можно приобрести экосумки. А в мае компания запускает пилотный проект по использованию бумажных пакетов.

Компания также реализует проекты, которые помогают уязвимым слоям населения: воинам АТО и их семьям, вынужденным переселенцам, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, детям, нуждающимся в срочном лечении. Так, в 2017 году "АТБ-Маркет" и Всеукраинский благотворительный фонд "АТБ" запустили акцию "Дерево жизни" в поддержку лечебных учреждений Украины. Только в прошлом году областные детские больницы Днепропетровского, Харьковского, Одесского, Херсонского, Николаевского, Львовского и Киевского регионов получили современное медицинское оборудование на сумму более 3 млн грн.

Сколько магазинов открылось в прошлом году и какие планы по расширению сети?

— Группа компаний "АТБ" сохраняет высокие темпы развития торговой сети уже 10 лет. В 2018-м открылось 80 дискаунтеров, в том числе 34 магазина в западном и 14 в южном регионах, реконструирован 41 магазин.

Мы придерживаемся долгосрочной стратегии, которая предусматривает рост количественных показателей с использованием новой концепции магазинов — передовых европейских технологий, концепций и практик развития дискаунтеров.

В марте 2019 года компания перешла рубеж в 1000 магазинов. На сегодня сеть "АТБ" насчитывает 1015 маркетов в 259 городах и крупных населенных пунктах 22 областей Украины.

Приоритет развития в текущем году — усиление присутствия компании в западном и южном регионах, а также продолжение работы по обновлению торговых объектов. В планах на этот год открытие более 100 магазинов и реконструкция 50 торговых объектов.

СПРАВКА

Основные показатели группы компаний "АТБ"

➡️ Товарооборот торговой сети "АТБ" в 2018 году составил 103,6 млрд грн (с НДС), что на 22% больше, чем в 2017-м году

➡️ В 2018 году компанией создано более 6 тысяч новых рабочих мест

➡️ По состоянию на 1 июня 2019 года торговая сеть "АТБ" насчитывает 1015 магазинов в 259 городах 22 областей Украины 

➡️ Ежедневно покупки в "АТБ" делают более 3,5 млн украинцев

➡️ На предприятиях группы компаний "АТБ" работает свыше 64 тысяч человек