НБУ курс:

USD

41,44

+0,12

EUR

43,47

+0,48

Наличный курс:

USD

41,73

41,65

EUR

44,00

43,80

Гендиректор "Борисполя" рассказал, когда в терминале F появится Duty Free

Фото: пресс-служба аэропорта "Борисполь"
Фото: пресс-служба аэропорта "Борисполь"
Для запуска конкурса на Prozorro по сдаче в аренду площадей аэропорта должна быть утверждена вся подзаконная база — это может занять полгода
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В ближайшие полгода в терминале F аэропорта Борисполь зона беспошлинной торговли не появится. Об этом сообщил генеральный директор аэропорта Борисполь Павел Рябикин в интервью "Лига. Бизнес".

По его словам, с 1 февраля 2020 года вступает в силу новый закон об аренде, что означает перезапуск процедуры сдачи в аренду госплощадей в соответствии с новыми нормами. В то же время для запуска на Prozorro должна быть утверждена вся подзаконная база.

"Практика показывает, что это иногда занимает полгода. Не хочу быть пессимистом, но если мы в конце года увидим в терминале F коммерцию, я буду счастлив", — отметил топ-менеджер.

Также он рассказал, почему выступает против новой процедуры сдачи в аренду, когда вместо одного большого лота площадь делят на десяток небольших кусков и сдают ее разным компаниям.

"Есть мировая практика в этом специфическом бизнесе и в мире не так уж много крупных операторов беспошлинной торговли. Для максимально эффективной эксплуатации нужны крупные операторы. В идеале — один на дьюти-фри и один на общепит — но с разными брендами", — считает Рябикин.

Он подчеркнул, что при новом варианте есть риск, что выиграют компании, которые будут продавать только высокомаржинальные товары, поскольку Фонд госимущества в условиях не прописывает целевое назначение площадей.

"В результате получим четыре магазина по продаже алкоголя, сигарет и парфюмерии. При этом, не будет электроники, сувениров и другого. Как это отразится на наших доходах? Для нас это более низкий средний чек в зоне Duty Free и, следовательно, уменьшение доходов от концессионного платежа, ведь основной заработок аэропорта формирует не аренда, а процент от оборота", — пояснил гендиректор аэропорта.

Он добавил, что если сейчас c одним комплексным оператором аэропорт имеет средний чек на человека около $100, то в результате новой схемы сумма может снизиться до $38-$40.

"В зоне Duty Free со ставки аренды в терминале D в 1500 грн — 70% забирает Фонд госимущества. В среднем с квадратного метра магазинов Duty Free мы получаем 460 евро с оборота. Это несоизмеримые цифры и они возможны только в формате реализации торгового центра, с разноплановыми магазинами. Поэтому я заинтересован, чтобы здесь был комплексный оператор", — подытожил топ-менеджер.

Напомним, ранее руководство Борисполя заявило, что из-за повышения выплат дивидендов в государственный бюджет с 40% до 90% в аэропорту отложат строительство галереи терминала D и откажутся от реализации нескольких инвестиционных проектов — в том числе и от озеленения территорий.