ГлавКРУ "копнуло" под "Киевпастранс"

Коммунальное предприятие «Киевпастранс» проводило закупки товаров и услуг с нарушением законодательства
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

предприятие « Киевпастранс » проводило закупки товаров и услуг с нарушением законодательства. Общая сумма, которую транспортники потратили с нарушением закона, — более 608 миллионов гривен. Таковы результаты проверки коммунального предприятия за 2007 год и 9 месяцев 2008-го Главным контрольно-ревизионным управлением.

Убытки «Киевпастранса» растут

По данным ревизоров, на сегодняшний день предприятие является практически неплатежеспособным, имея при этом большую кредиторскую задолженность, которая за последний год выросла в 3,2 раза. Однако сумму долга ни на предприятии, ни в ГлавКРУ  не уточняют. Тем не менее известно, что 2007 год «Киевпастранс» закончил с убытком 47,9 миллиона гривен, а за январь-сентябрь 2008-го убыток составил 149,3 миллиона.

Среди причин, которые довели «Киевпастранс» до «плачевного финансового состояния», в КРУ называют: низкие тарифы на проезд, высокие расходы на операционную деятельность, постоянно растущие амортизационные отчисления, а также большое количество пассажиров-льготников. Так, по данным КРУ, только каждый 5-й столичный пассажир оплачивает проезд, а остальные пользуются услугами общественного транспорта бесплатно либо по заниженной цене.

Кроме объективных причин убыточности предприятия, называют в КРУ и субъективные. «В 2007 году «Киевпастранс» согласно инвестиционным договорам передал посторонним организациям в безоплатное пользование установленные на остановках 364 секции торговых павильонов на условиях ежемесячной реализации абонементных талонов на установленную в договоре сумму, что фактически не выполнялось. Тем не менее руководство «Киевпастранса» не предприняло никаких мер по взысканию платы или расторжению договоров. Коммунальное предприятие недополучило доходов от реализации абонементных талонов на общую сумму 2,2 миллиона гривен», — говорится в отчете КРУ.

Кроме того, свыше 2,7 миллиона гривен потерял «Киевпастранс» вследствие подмены договоров аренды договорами услуг и занижением размера ставок арендной платы на недвижимое имущество.

Кредита не видать

Будет ли передана в прокуратуру информация о выявленных нарушениях закона представителями «Киевпастранса», в ГлавКРУ пока ответить не готовы. Однако уже можно точно сказать, что транспортники могут не рассчитывать на кредит от ЕБРР. Напомним, что еще в августе 2007 года украинское предприятие подписало договор с Европейским банком о выдаче займа в размере 60 миллионов евро на 8 лет.

В свою очередь, ЕБРР поставил определенные условия получения денег перед «Киевпастрансом». В частности банкиры требовали проведения независимого аудита, тендеров по закупке оборудования и услуг, а также гарантий от местных властей по выполнению заемщиком кредитных обязательств.

Однако, как утверждают в ГлавКРУ, «Киевпастранс» своих обязательств до сих пор не выполнил. «В результате выплаты средств, предусмотренные кредитным соглашением, не проводились, за исключением 600 тысяч евро, которые были перечислены Альфа-Банку. За резервирование кредита предприятие уже заплатило банку комиссионные в размере 354 тысячи гривен и еще 137,8 тысячи — проценты за полученные кредитные средства. Как следствие, не получив реального кредита, «Киевпастранс» израсходовал 491,8 тысячи гривен», — отмечают в КРУ.

Коммунальное предприятие «Киевпастранс» было создано в 2000 году путем реорганизации КП « Киевэлектротранс » и Киевского городского территориально-производственного объединения автомобильного транспорта.

Предприятие объединяет 8 автопарков, 3 трамвайных депо, 4 троллейбусных депо, фуникулер, производственные службы и является наибольшим предприятием наземного городского пассажирского транспорта в Украине.