НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Google заявляет о возможном закрытии поисковика в Австралии

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
В стране рассматривают закон, который призван защитить местные медиа от потери рекламных доходов. Техногиганты против
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Google заявляет о том, что прекратит доступ к своей поисковой системе в Австралии, в случае если местные парламентарии примут закон, который заставил техногиганта платить издателям за новостной контент. Об этом сообщает The Verge

"Если данная версия кодекса станет законом, у нас не будет другого выбора, кроме как прекратить доступ к Google Search в Австралии, — заявила вице-президент Google по Австралии и Новой Зеландии Мэл Сильва в обращении к экономическому комитету Сената Австралии. — После детального изучения законодательства, мы пришли к выводу, что с учетом финансовых и операционных рисков мы не видим возможности продолжать оказывать услуги в Австралии". 

Компания, которая несколько месяцев выступает против принятия нового закона и активно занимается лоббированием в этом направлении, заявляет, что страна пытается заставить ее платить за ссылки и фрагменты новостей, которые используются именно в поиске, а не в Google News и заявляет, что это "создает прецедент для бизнеса и цифровой экономики" и "несовместимо с тем, как работают поисковые системы". 

На стороне Google выступил создатель всемирной паутины сэр Тим Бернерс-Ли. Он сказал, что "кодекс рискует нарушить фундаментальный принцип сети". 

В компании также утверждают, что они готовы платить издателям за продукты, которые попадают в Google News — программа выплат в Австралии, Германии и Бразилии была анонсирована еще в июне 2020 года. Но не за использование материалов в поиске. 

При этом, австралийцев, которые пока разрабатывают закон о торговом кодексе медиа, также можно понять. Еще в 2019 году австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (АССС) провела исследование и издала отчет, согласно которому, как пишет Guardian, из каждых $100, потраченных на рекламу, $47 получает Google, $24 — Facebook и лишь $29 делятся между остальными игроками рынка. 

По мнению представителей АССС, предлагаемый кодекс устранит "существенный дисбаланс в переговорах между австралийскими медиа, Google и Facebook". И позволит сохранить местные СМИ, которые сильно пострадали от последствий пандемии: более ста местных газет были вынуждены либо уволить журналистов и закрыться, либо полностью избавиться от печатных версий и уйти в онлайн. 

Facebook пообещал закрыть обмен новостями на своих платформах еще в прошлом году. Обе компании называют это "наихудшим" сценарием. При этом Google подчеркивает: это не угроза. Хотя, безусловно, очень похоже.