- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Городские власти приостанавливают планы по строительству метро на Троещину
Власти приостанавливают планы по развитию Подольско-Выгуровской линии метро (ветки на Троещину). Об этом в интервью Delo.UA сообщил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак.
В качестве альтернативы власти города предлагают жителям микрорайона новый транспортно-инфраструктурный проект — "скоростной коридор", обособленную линию для коммунального транспорта.
"Мы физически выделим полосу для общественного транспорта, чтобы туда не могли заехать автомобилисты. Троллейбус или автобус (покажет ТЭО) будет оборудован датчиком GPS , который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает длинный зеленый свет. Остановки будут оборудованы специальными турникетами, т.е. по сути это будет наземное метро", — рассказал Илья Сагайдак.
На первом этапе развития системы скоростного коридора предусмотрена реализация линии "Троещина — Чоколовка" с ответвлением на Отрадный с потенциальным суточным спросом в 140 тыс. пассажиров.
Проект включает в себя реконструкцию 22 км дороги, обеспечение удобного доступа к станциям и пересадочным узлам — ст. метро Петровка, трамвайная остановка на ул. Фрунзе, ст. м Дорогожичи, ст. м. Шулявская, линия скоростного Борщаговского трамвая, остановка электрички "Караваевы дачи", выход на Севастопольскую площадь.
По предварительным оценкам, реализация такого проекта обойдется в 100 млн евро.
"На первый взгляд, кажется, что много, но аналог стоит в десятки разы дороже. Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро (на Троещину -Delo.UA) потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект (скоростной коридор — Delo.UA) можно реализовать за три года", — говорит Сагайдак.
Первую часть интервью c Ильей Сагайдаком читайте скоро на сайте Delo.UA