- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Groupon наращивает убытки
Скидочный сервис Groupon, заявивший в пятницу о пересмотре финансовой отчетности за последний квартал 2011 года, стремительно теряет доверие инвесторов и контролирующих органов. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) расследует причины пересчета финансовых показателей. Разбирательство находится на предварительной стадии, комиссия еще не решила, начинать ли официальное расследование.
Акции Groupon, совладельцами которого выступают структуры предпринимателя Алишера Усманова, в понедельник потеряли 17%, упав до $15,27 за бумагу — это на 24% ниже цены ноябрьского размещения ($20 за акцию).
Компания пересмотрела первые квартальные итоги после IPO в сторону снижения, поскольку обнаружила "существенные недостатки" в первоначальной методике подсчета. Groupon не вписала в отчет средства, которые должна компаниям-партнерам. Первоначально Groupon показала чистый убыток на $37 млн, после пересчета он вырос еще на $22,6 млн, выручка сократилась на $14,3 млн, до $492,2 млн.
Компания пользовалась аудиторскими услугами Ernst & Young. Для повторной проверки пригласили KPMG. "С Groupon также работали PricewaterhouseCoopers LLP и Deloitte & Touche LLP", — заявил пресс-секретарь интернет-компании Пол Тааффе.
Необходимость пересчета возникла в феврале, после того как главный бухгалтер Джо дель Прето сообщил руководству компании — гендиректору, крупнейшему акционеру Эндрю Мейсону и финансовому директору Джейсону Чайлду — о неожиданном массовом возврате клиентами купленных купонов в январе, сообщает источник WSJ. Более того, у Groupon не оказалось резервов для этих выплат.
Это следствие так называемого "Обещания Groupon", позволяющего клиентам вернуть купленный купон, если им не удалось получить должный товар или услугу. "Обещание" было призвано отличить сервис от конкурентов, таких как LivingSocial Inc. За это "Обещание" Чайлда давно критикуют финансовые эксперты и инвесторы, но компания поддерживает финдиректора. В январе количество возвратов, по словам дель Прето, превысило все прогнозные модели.
Это произошло из-за введения скидок на дорогостоящие услуги, как, например, на лазерную хирургию глаз, которую Groupon предложил в прошлом году, говорит источник.
Еще до размещения Groupon дважды пересматривал отчетность. С обнародованием результатов последнего пересмотра компания не торопилась, желая первоначально разобраться самой в причинах столь резкого падения выручки. Пятница была днем предоставления окончательных результатов в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Представитель SEC отказался от комментариев. "Мы планируем восстановить показатели так быстро, как это возможно, однако в данной ситуации мы не можем сказать, сколько времени на это потребуется", — говорится в сообщении Groupon.
Возникают вопросы к аудитору Ernst & Young, почему проблемы не были замечены ранее, сказал Bloomberg аналитик Susquehanna Financial Group Герман Ленг. Ernst & Young пока отказывается от комментариев. "Это должно было быть выявлено аудиторами, — говорит он. — Похоже, что бизнес (Groupon — прим. "Газеты.Ru") растет так быстро, что у компании не хватает финансов, чтобы контролировать рост". "Я рассматриваю это как болезнь роста", — считает и частный инвестор, которого цитирует WSJ.