НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Азовские порты теряют популярность из-за Керченского моста

Грузовладельцы стали реже пользоваться портами Азовского моря из-за непрогнозируемости закрытия Керченского пролива в связи со строительством моста между РФ и оккупированным Крымом

Грузовладельцы переориентируют потоки из Бердянского и Мариупольского морских торговых портов из-за строительства Керченского моста. Об этом Delo.UA рассказал глава Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

"Мы видим, что есть падение (грузооборота — ред.) до 30% по Бердянску. Это связано со строительством Керченского моста и с решением грузовладельцев переориентировать (грузовые — ред.) потоки на другие порты. Оно основано на непрогнозируемости закрытия Керченского пролива… По последней информации, на три дня проход будет закрыт вообще. Это очень настораживает, ведь есть графики поставок", — рассказал Вецкаганс.

Он добавил, что АМПУ отмечает тенденцию перенаправления грузопотоков на Николаевский порт и на порты Большой Одессы.

Кроме того, по мнению Вецкаганса, на сегодняшний день трудно прогнозировать потери от изменения грузопотоков, потому что "есть цикличность рынка". "Сейчас сезон, увеличиваются объемы по грузообороту, по зерновым. Сложно спрогнозировать убытки", — добавил глава АМПУ.

Говоря о транзите грузов из России, глава АМПУ констатировал, что за последние 5 лет транзит из этой страны упал с 60 млн тонн до 10 млн тонн.

"Еще 5 лет назад наш грузооборот составлял около 180 млн тонн, из которых 60 млн — это был транзит РФ. Сегодня российский транзит составляет 10 млн тонн (по данным на 2016 год — ред.). Есть вопросы геополитики, поддержки грузооборота со страной-агрессором, когда есть скидки в 50% на транзит и есть вопросы от наших экспортеров-импортеров", — говорит руководитель АМПУ.

По его словам, на сегодня более 100 млн тонн — экспорт продукции из Украины, поэтому порты должны поддерживать это направление. "В Украине существует уникальная ситуация, когда экономика может создавать грузопоток, и это нужно развивать", — отметил Вецкаганс, добавив, что, при всех прочих, в 2017 году наблюдается незначительное увеличение транзита РФ на чуть более чем 10%.

Он также назвал транзитные направления, которые должна развивать Украина. "Мы должны ориентироваться на продвижение возможного географического транзита. Без политики: это Беларусь, в том числе — грузопотоки из Азии на Беларусь. Это Молдова, это Польша, это Германия. Это те направления, через которые можно вести грузы туда и обратно", — отметил он.

По словам Вецкаганса, Турция также хочет экспортировать продукцию по морю через порты Украины на Европу.

Напомним, Россия в марте 2014 года в связи с аннексией Крыма активизировала подготовку к строительству моста через Керченский пролив. Так, к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, а в конце 2019 года — железнодорожной.

Эксперты рынка утверждают, что ввод в эксплуатацию моста грозит перекрытием судоходства и, в конечном итоге, потерей грузопотока для двух украинских портов — Мариуполя и Бердянска.