Крупный бизнес 27 августа 2012 в 9:57

Гусинский выиграл суд у собственника ТВi

Американский суд постановил взыскать с собственника телеканала ТВi свыше $28 млн в пользу бывшего владельца Владимира Гусинского

Экс-владелец канала ТВi Владимир Гусинский добился решения международного суда о взыскании свыше 28,5 млн долларов со своего бывшего партнера по бизнесу Константина Кагаловского за незаконное присвоение 50% ТВi, сообщает "Коммерсант-Украина".

Такое решение Верховный суд штата Нью-Йорк принял 16 августа. Изначально Гусинский требовал вернуть ему половину акций канала, но в ходе процесса изменил исковые требования — теперь Кагаловский обязан возместить инвестиции истца в телеканал. Речь идет о 25 млн долларов плюс проценты (их размер не указывается), говорится в судебном решении. Кагаловский также обязан возместить 3,5 млн долларов компании Гусинского, у которой TBi закупал контент в 2008 году.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Российские бизнесмены Владимир Гусинский (экс-глава российского "Медиа-Моста", объединявшего до 2003 года каналы НТВ и ТНТ, радио "Эхо Москвы" и другие медиаактивы) и Константин Кагаловский (бывший топ-менеджер нефтекомпании "Юкос") основали телеканал TBi в 2008 году. В материалах дела приводится цитата Кагаловского, сообщившего, что украинский телевизионный рынок в тот момент был неразвит, поэтому новый канал мог быстро стать прибыльным. До сентября 2009 года бизнесмены инвестировали в проект около 24 млн долларов. Затем Гусинский утратил контроль над каналом, обвинив своего партнера в "необоснованном размытии его доли". Обвиняемый также отказался платить за телепрограммы, которые канал купил у предприятия истца.

Генеральный директор ТВi Николай Княжицкий сообщил, что Константин Кагаловский уже подал апелляцию.

ТВi не потянет такой долг

Сумма требований Гусинского сейчас намного превышает размер бизнеса телеканала. "28,5 млн долларов — это раз в десять больше годового оборота TBi без учета расходов",— считает топ-менеджер одного из крупнейших каналов. Генеральный директор канала "Первый деловой" Елена Рудик объясняет, что затраты TBi значительно ниже, чем у большинства телеканалов, так как основную часть программ канал производит, а не закупает. Однако даже у ТВi, по ее оценкам, минимальные затраты на его производство — 1,2-1,5 млн долларов в год.

Княжицкий ранее признавал, что канал несет многомиллионные убытки. В этом году TBi подвергался давлению со стороны Государственной налоговой службы, которое, по словам Николая Княжицкого, способно привести к его банкротству. Налоговая обвинила гендиректора TBi в уклонении от налогов на сумму более 3 млн грн и возбудила в отношении него уголовное дело. Менеджер тогда заявлял, что власть преследует канал из-за его оппозиционности. Позже уголовное дело закрыли по поручению президента Виктора Януковича, который счел давление на СМИ накануне выборов недопустимым. Однако Княжицкий утверждает, что налоговая все еще требует от канала выплатить 9 млн грн.

На работе канала решение суда не отразится, уверен его гендиректор. "Платить будет не канал, а сам Кагаловский", — подчеркивает он. Впрочем, если Гусинский выиграет во всех судебных инстанциях, он сможет арестовать акции компаний-собственников TBi (зарегистрированная на Кипре Seragill Holdings Ltd), получив таким образом контроль над каналом, отмечает партнер юрфирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. "Имплементировать решение в Украине не нужно, так как оно касается компаний-собственников, зарегистрированных на Кипре. Но поскольку путь от ареста акций до непосредственного контроля достаточно долгий, скорее всего арест акций используется как инструмент в переговорах с проигравшей стороной, которая не хочет исполнять решение суда", — говорит Мальский.

Маловероятной представляется и продажа телеканала. "Кто его купит, если он неприбыльный? У ТВi были хорошие перспективы, но через несколько лет после его основания у нас незаконно отобрали лицензии на вещание, и прибыль сразу упала", — объясняет Николай Княжицкий. Речь идет о конфликте канала с Нацсоветом вокруг распределения эфирных частот в 2010 году — тогда Нацсовет сначала предоставил каналу 33 частоты, а затем отменил свое решение и передал частоты "Интеру". Однако, по словам Княжицкого, собственник канала рассчитывает, что со временем он будет доходным.

Загрузка...
Новое видео
Три переваги України у глобальній конкуренції за мільярдні компанії майбутнього — Ярослав Ажнюк, Petcube
Загрузка...