- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Навыки лучших, лидерство и рабочее место будущего: как прошел HR Wisdom Summit 2020
30 сентября 2020 года в Киеве в Академии DTЭK бизнес/медиа бюро Ekonomika+ вместе с онлайн-медиа Delo.ua провели восьмой HR Wisdom Summit: навыки, лидерство и рабочее место будущего, на котором 20 HRD и СЕО крупных компаний поделились новыми навыками, рассказали, как изменилось понятие лидерства, и как адаптировать команду к гибридному рабочему месту. Также мероприятие транслировалось в онлайн формате.
На восьмом HR Wisdom Summit гости мероприятия смогли узнать, какими качествами должен обладать лидер новой эры, как сформировать сильную команду вокруг себя и обеспечить ей комфортную работу в гибридном формате, чего ожидает от работодателя поколение Z и как выстроить с ним сотрудничество в формате win win. Также спикеры рассказали о новых навыках цифрового мира, инструментах организации удаленной работы, как крупные компании используют big data, искусственный интеллект и виртуальную реальность для достижения сотрудниками лучших результатов.
Навыки и компетенции будущего
Продюсер HR Wisdom Summit Виктория Покатис во вступительном слове отметила значимую статистику, которая характеризует нынешние реалии работы управленца и соискателя.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПродюсер HR Wisdom Summit Виктория Покатис. Фото: Константин Мельницкий
Почему коронакризис стал новой нормальностью для HR и персонала? На этот вопрос ответила глава наблюдательного совета Ассоциации HR PRO Екатерина Ковалевская. В нынешнее время появились новые тренды, к которым нужно быть подготовленным. Кризис с нами сделал новые вещи, а именно отправил в Сеть.
По словам Ковалевской, в нынешнее время 93% времени HRов уходит на повторяющиеся задачи. Все организации становятся диджитальными, но в этом случае не достаточно дать только инструменты, но и сделать их эффективными в новой реальности.
Глава наблюдательного совета Ассоциации HR PRO Екатерина Ковалевская. Фото: Константин Мельницкий
Инновационные компании как "Региональная газовая компания" также нуждается в постоянной трансформации. Руководитель департамента управления персоналом "РГК"Юлия Карабовская рассказала, что внутренние и внешние факторы влияют на компанию и формируют новую стратегию развития.
Руководитель департамента управления персоналом "Региональная газовая компания" Юлия Карабовская. Фото: Константин Черничкин
Директор по управлению персоналом "Медиа Группы Украина"Евгений Бондаренко начал свое выступление с вопросов к аудитории, знают ли они точное количество людей, которые работают в их компаниях, сколько уволилось или приступило на работу? Это было сделано для того, чтобы люди задумались о значимости цифр в их повседневной работе.
Евгений презентовал уникальное решение, которое заменит обычные отчеты на инновационный инструмент — автоматические HR-дашборды. Данное решение должно прийти в каждую компанию. HR-дашборды разработаны для построения визуализаций и расчетов, которые берутся в 1С. Данные автоматически обновляются в реальном режиме времени. Также в них фиксируется общая численность персонала, количество уволившихся и новых сотрудников, инфографики с данными на каждый месяц, должности, количество проработавших более трех лет и т.д.
Принципы работы с данными:
✅ Данные вносятся только один раз.
✅ Данные вносят как можно ближе к месту и времени его возникновения.
✅ В системах хранения информации должна быть "защита от дурака", который может допустить ошибку в дашборде.
✅ Всегда должен быть только один источник информации по тем или иным данным.
✅ Чтобы сформировать эти данные, нужно отталкиваться от одной точной цифры.
Директор по управлению персоналом "Медиа Группы Украина" Евгений Бондаренко. Фото: Константин Черничкин
Digital HR эксперт в СНГ "PeopleForce"Майк Притула в своем выступлении подчеркнул важность встречи руководителя один на один с сотрудником.
Digital HR эксперт в СНГ "PeopleForce" Майк Притула. Фото: Константин Мельницкий
Лидер для Лидеров
Преподаватель, консультант по организационному развитию "KMBS"Елена Жильцова в своем выступлении отметила, что для борьбы с рисками и барьерами нужно четко сформировать план действий, конкретную идею и знать концепт будущего. Чтобы выявить концепт нужно определить цели, которые должны быть на радаре и помогут ответить на вопросы что делать и как — это задача лидера. В кризис нужно избавиться от всех вещей, которые тянут компанию ко дну, при этом важно изначально их идентифицировать.
Преподаватель, консультант по организационному развитию "KMBS" Елена Жильцова. Фото: Константин Черничкин
Директор Академии "DTЭK" Валерия Заболотная с первых минут выступления подчеркнула значимость обучения сотрудников.
По словам Валерии, 60% новых видов деятельности требует навыков, которые обладают только 20% людей. Однако, на пути к обучению есть преграды. Основной преградой является человеческий мозг, так как люди стали много отвлекаться. Например, в среднем человек обращается к экрану телефона 1 раз за 15 минут. Это свидетельствует о том, что люди выбирают ленту новостей вместо того, чтобы в это время учиться.
В нынешних реалиях появилось такое понятие как "Цифровой аутизм". Это состояние взрослого, когда снижается эмпатия, потребность в живом общении, человек замыкается и может впадать в депрессию. Плюс люди стали больше гуглить, чтобы вступить в коммуникацию ради поиска решений.
В цифровой зависимости сложно держать фокус, особенно, в процессе онлайн учебы, поэтому важно проходить обучение стационарно, когда физически находишься в обстановке, которая полностью может прокачать человека.
Директор Академии "DTEK" Валерия Заболотная. Фото: Константин Черничкин
Директор по развитию бизнеса, региональный маркетинг-директор Madanes Advanced Healthcare Services Стас Островский находясь в Израиле в онлайн режиме поделился своим видением работы с персоналом. По его словам, из-за пандемии люди стали больше уделять внимания своему здоровью. Если в 2019 году на первом месте при выборе работы большую роль играл интерес соискателя, то в 2020 году на первом месте стоит зарплата и соцпакет. В пиковые периоды пандемии многие страны столкнулись с тем, что система здравоохранении не в силах заботиться о здоровье всех граждан. Поэтому, многие компании начали страховать своих сотрудников, чтобы они были защищены. Динамика корпоративных клиентов в странах СНГ — это финансовые компании, айти, ритейл торговля.
Директор по развитию бизнеса, региональный маркетинг-директор Madanes Advanced Healthcare Services Стас Островский
Основательница холдинга "Асторг" и компании "Укрптахосервис"Наталия Шмигельская в своем выступлении на основании личного опыта выделила задачи лидера в команде и управленца.
Задачи лидера в команде:
✅ Должен быть правильный портрет человека, которого ты ищешь в команду.
✅ Резюме — это пустышка. Много людей присылают качественные резюме, но на деле ничего не могут. На собеседовании важно слушать, что говорит соискатель. Он должен показать не только свою заинтересованность попасть в компанию, а и свою пользу для нее. Нужно понять, какие ценности для него важны.
✅ Взять рекомендацию у разных бывших сотрудников соискателя.
✅ Важно правильно поставить задачу на испытательном сроке.
✅ Собственник должен доверять топам и не прыгать через голову.
✅ Сотрудников нужно уважать и не относиться к ним как к рабам.
✅ Не брать на работу выгоревших людей. Таких людей нужно сразу выявлять и прощаться с ними.
✅ Каждый должен быть на своем месте. Если есть таланты, то нужно их направлять в свое русло.
✅ Поддерживать персонал.
✅ Позволить ошибиться, но только один раз.
✅ Если компания не может оплатить профессионала, то лучше нанять его на аутсорсе. Однако, не всегда сотрудник на аутсорсе понимает продукт компании и ее цели.
Основательница холдинга "Асторг" и компании "Укрптахосервис" Наталия Шмигельская. Фото: Константин Мельницкий
Гибридное рабочее место и команды будущего
Директор по развитию бизнеса "Ancor"Андрей Данилюк поделился экспертным мнением, как формировать бренд работодателя в кризисный период.
Маркеры, которые показывают на то, что с брендом что-то не так:
✅ Хорошие сотрудники уходят к конкурентам.
✅ Сложно найти нужных людей.
✅ Текучесть кадров.
✅ Расширение спектра услуг / география присутствия.
✅ Пересматривание как можно больше резюме, чтобы найти нужного кандидата.
✅ Большие затраты на рекрутеров.
5 советов работы с брендом работодателя:
✅ Работа с брендом работодателя — это стратегия.
✅ Четко обозначить свою EVP.
✅ Назначение ответственных.
✅ Применение и оценка.
✅ Советуйтесь с экспертами.
Директор по развитию бизнеса "Ancor" Андрей Данилюк. Фото: Константин Черничкин
Заместитель вице-президента, руководитель отдела кадров "Global Logic"Екатерина Губарева рассказала, что даже в компании, которая предрасположена работать с людьми на удаленной основе столкнулась с проблемами отсутствия живого общения, когда наступил коронакризис. Соответственно, менеджеров практически заново учили общаться с персоналом. Для решения проблемы в компании внедрили множество тренингов: как давать фидбек, кросс культурная коммуникация, менеджмент 3.0, правильность написания писем, сетевой этикет, коммуникация с клиентом. Также было добавлено немного фана и часть сотрудников организовывали тимбилдинг, играли в игры и прочее, чтобы снизить отсутствие живого общения.
Заместитель вице-президента, руководитель отдела кадров "Global Logic" Екатерина Губарева. Фото: Константин Мельницкий
Chief HR Officer международного технологического холдинга "TECHIIA" Виктория Дзыба рассказала гостям мероприятия о том, с какими проблемами сталкивается глобальная мультикультурная компания. Одна из проблем транснациональной компании — это непонимание поставленных задач.
Виктория отметила, что стереотипы и ярлыки — это враг № 1 в компании. В мультинациональной компании нужно уважать и принимать традиции и правила культуры других стран. Например, испанцы очень эмоциональные, поэтому HRу украинцу нужно учитывать особенности нации.
Особенности работы HR в транснациональной компании:
✅ Изучение культурных особенностей на этапе найма и онбординга нового сотрудника: информация, коммуникация, внешний вид и т.д.
✅ Handbook и инструктажи о культурных особенностях для текущих сотрудников компании и отдельно для руководителя команды.
✅ Официальная коммуникация на нескольких языках.
✅ В 2-3 раза больше внимания к иностранным сотрудникам.
✅ Составить лист нежелательных тем и слов в компании.
✅ Гибкая и лояльная политика к национальным праздникам, практика индивидуальных графиков.
✅ Поддержка инициатив сотрудников: курсы для изучения языков и культурного кода.
Chief HR Officer международного технологического холдинга "TECHIIA" Виктория Дзыба. Фото: Константин Мельницкий
Начальник отдела по коммуникациям "Yasno" Антон Ковалишин в своем выступлении поднял немаловажную тему освещения на предприятиях.
Начальник отдела по коммуникациям "Yasno" Антон Ковалишин. Фото: Константин Черничкин
Руководитель отдела сервиса и работы с ключевыми клиентами "Parimatch Fight Academy"Елена Бахтигузина отметила, что в бизнесе, как и в спорте, есть одна цель — успех.
По словам Елены, спорт является способом устойчивой нацеленности на результат, который развивает волевое качество и помогает преодолевать рутину, строить сильную и успешную команду, учит самодисциплине.
Руководитель отдела сервиса и работы с ключевыми клиентами "Parimatch Fight Academy" Елена Бахтигузина. Фото:
После официальной части состоялось награждение лучших HRD по версии издания "ТОП-100. Рейтинги крупнейших".
Организатор бизнес-медиа бюро Ekonomika+ и бизнес-портал Delo.ua благодарит партнеров за их вклад и поддержку мероприятия HR Wisdom Summit 2020.
Генеральный партнер HR WS — Медиа Группы Украина.
Партнеры мероприятия: Образовательная площадка для бизнеса и общества — ДТЭК Академия, выездное обслуживание ресторанного уровня La Famiglia Catering, WOG CAFE, системы автоматизации HR и рекрутинга Hurma System, Jack Daniel's.
Медиа партнеры HR WS: Бизнес радио групп (радио ДИДЖЕЙ фм, ШАНСОН, POWER, БИЗНЕС РАДИО), ЛИГА, Интерфакс, Апостроф, Главком, Robota.ua и Европейская Бизнес Асоциация.
Наталья Лошакова, специально для Delo.ua