- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Human Rights First: Россия незаконно продавала самолеты в Судан
и еще 11 стран осуществляли поставки оружия в Судан уже после того, как ООН в 2004 г. наложила эмбарго на продажу оружия в эту страну в связи с военными действиями в Дарфуре. Об этом говорится в докладе правозащитной организации Human Rights First.
Россия с 2004 г. поставила в Судан 33 новых военных самолета, а российские инструкторы участвуют в тренировках пилотов военно-воздушных сил страны, говорится в докладе.
Всего с 2004 г. в Судан были поставлены 45 военных самолетов, а также запчасти. Как отмечают правозащитники, эти поставки осуществлялись из России и Белоруссии. В список стран – поставщиков оружия также входят Китай, Индия, Иран, Кипр, Кения, Саудовская Аравия, Сенегал, Словакия, Испания и Турция. Правозащитники утверждают, что Китай, скорее всего, поставил в Судан оружие на десятки миллионов долларов, хотя официально заявлял только о контрактах стоимостью менее $1 млн.
Иран, о котором, как и о поставках России, ранее не было известно, поставил Судану оружие на сумму более $12 млн, из них на $8 млн танков, говорится в докладе.
В исследовании не фигурирует Украина, хотя именно ее после истории с захваченным в Сомали судном «Фаина» подозревают в продаже Судану десятков танков Т-72.
В докладе помимо стран-поставщиков перечисляются и страны-производители, продукция которых поставляется в Судан. Среди 24 стран есть США, Швейцария, Германия, Великобритания, Австралия, ряд европейских и азиатских государств. «Некоторые из стран-производителей отрицают, что их оружие поставляется в Судан, но вполне вероятно, что эти страны могут непосредственно не продавать его в Судан, однако оружие было передано через какую-то третью страну», – считают эксперты.
Напомним, ООН в 2004 году наложила запрет на продажу оружия стране в связи с военными действиями в Дарфуре. Через год эмбарго было продлено. Международный уголовный суд заявил, что подконтрольные президенту Судана силы, проводившие этнические чистки, несут ответственность за гибель 35 тысяч мирных жителей.