НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

ICQ потеряла треть пользователей

Ежемесячная аудитория ICQ во всем мире снизилась за год на 35%, или на 17,6 млн. человек. Об этом сообщила российская Mail.ru Group, купившая актив
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

По данным компании, на декабрь 2010 года ICQ пользовались 33,5 млн. человек. Представитель Mail.ru Group увязывает падение мировой аудитории ICQ с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами.

В то же  время эксперты не согласны со спам-версией. По мнению старшего менеджера по развитию Comscore в Европе Оснат Зарецки, падение аудитории ICQ — часть общей тенденции. По подсчетам Comscore, аудитория всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 году на 8%, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15%. Единственное исключение — китайский мессенджер QQ, аудитория которого растет, говорит Зарецки.

С Зарецки согласен предправления «Финама» Владислав Кочетков: пользователи постепенно переходят на другие сервисы общения, например в социальные сети. Кроме того, считает Кочетков, ICQ отстала по части мессенджеров для мобильных устройств, которые стабильно увеличивают долю рынка. Есть и другая тенденция, замечает Зарецки: новые пользователи интернета, особенно молодежь, вообще не заводят мессенджеры, а сразу начинают общаться в социальных сетях.

Американская компания AOL 8 июля прошлого года завершила сделку по продаже интернет-мессенджера ICQ россиянам. Сервис ICQ был создан в 1996 году израильской компанией Mirabilis. ICQ занимает лидирующие позиции на рынках России, Германии, Чехии и Израиля.