НБУ курс:

USD

41,29

+0,07

EUR

44,97

+0,12

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Игорь Коломойский — один из бенефициаров МАУ, признались в компании

Бизнесмен Коломойский находится в числе конечных бенефициаров МАУ

Известный украинский бизнесмен Игорь Коломойский является одним из конечных бенефициаров крупнейшей авиакомпании страны — "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), заявил глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг в интервью агентству "Интерфакс-Украина". Стоит отметить, что этот статус Коломойского был известен уже не один год, но официально компания этого не признавала.

"Если эта информация важна, я могу ее обнародовать. Помните, я говорил: если будет принята та норма, которая потребует этого обнародования, мы ее обнародуем. Мы не обнародовали эту информацию только по одной причине — чтобы инициировать власть к этой норме. Да, Игорь Коломойский находится в числе бенефициаров МАУ. Мое понимание: пассажиры имеют право об этом знать, нормы законов необходимо выполнять", — сказал он.

Глава НС также отметил частое звучание в обществе понимания необходимости отменить норму о том, чтобы 51% владения авиаперевозчиком принадлежало украинских лицам.

"Дорогие господа, эта международная норма! Говорят: но ведь она в рамках САП с ЕС не действует! Конечно, когда ты присоединяешься к европейскому пространству, ты как бы считаешься резидентом этого объединенного пространства, поэтому когда Украина к нему присоединится, любая страна будет рассматриваться как резидент Украины и наоборот. Но есть Чикагская конвенция, которая гласит, что должно быть национальное владение капитала, преимущественное владение. И мы от этого никуда не денемся, так как если мы поменяем эту норму, это первый шаг к тому, что мы отдалим подписание соглашения о САП с ЕС", — констатировал глава А.Майберг.

По его мнению, проблема в том, что нет эксперта, который должен доказать обществу, депутатам правильность той или иной нормы.

"Кто-то должен заявить об этом. На мой взгляд, это заявление должен сделать министр транспорта, он должен встать и сказать: "Это невозможно" или наоборот: "Да, это возможно". Главное, нельзя что-либо делать под интересы какой-либо компании — МАУ, еще какой-либо. Это национальные интересы. Да и у компаний могут возникнуть проблемы. Когда компания придет в другую страну, ей скажут, докажите свое преимущественное владение национальным капиталом. В целом считаю, что в каждой стране должны быть эксперты, к которым общество должно прислушиваться, и это, конечно, должны быть чиновники высшего ранга, которые отвечают за то или иное направление", — резюмировал А.Майберг.

МАУ основана в 1992 году. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт — ГМА "Борисполь". Флот МАУ состоит из 31 самолета: 27 среднемагистральных и четырех дальнемагистральных.

По данным НКЦБФР кипрская компания "Онтобет промоушинз лимитед" владела 15,91% акций МАУ. Еще 74,16% авиаперевозчика владело ООО "Кэпител инвестмент проджект" (Киев).

"Кэпител инвестмент проджект" принадлежало ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого в свою очередь с июня 2012 года является "Онтобет промоушинз лимитед".