- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Топ-менеджер IKEA о выходе компании на рынок Украины: что, где, когда
Почему именно сейчас?
Как сообщалось ранее, компания имеет 13-летний опыт попыток выйти на рынок Украины. Сам СЕО впервые посетил нашу страну еще в 2005 году (кстати, в IKEA он работает уже 25 лет — ред.). По словам Вановербеке, выходить именно сейчас компания решила, потому что увидела, что "политическая и экономическая ситуация изменилась в лучшую сторону".
"Мы верим, что сейчас настал правильный момент для нас. Мы увидели реформы, которые внедряет правительство, видим сейчас определенный экономический рост. Мы знаем, что в Украине есть спрос на нас", — подчеркнул менеджер ритейлера.
Об отношениях с украинской властью
Накануне Вановербеке встретился с президентом, премьером и мэром Киева. По его словам, он увидел поддержку со стороны украинских властей. "Абсолютно полная поддержка", — уверил менеджер компании. Кроме того, выход бренда готовила целая рабочая группа, в которую входили представительства разных министерств и ведомств, в том числе Офис национального инвестиционного совета.
Также не мог Вановербеке не прокомментировать и вопрос с коррупцией. В частности, IKEA имеет репутацию компании, которая не приемлет коррупцию в отношениях с госорганами. При этом в нескольких коррупционных скандалах в мире была замечена. В случае с Украиной Вановербеке заверил, что компания выходит на наш рынок чисто, "без коррупции". "Мы не открывались бы здесь, если бы единственным выходом был выход через коррупцию", — подчеркнул он.
Петр Порошенко и Стефан Вановербеке (Фото president.gov.ua)
О первом магазине
Первый магазин сети откроется в Киеве в строящемся сейчас торгово-развлекательном центре Ocean Mall (м. Лыбедская). По ожиданию компании, это должно произойти в конце лета 2019 года.
Технически в IKEA готовы его открыть и раньше, однако говорят, что сроки привязаны к открытию самого ТРЦ.
Площадь магазина составит 6 тыс. кв. метров, его планируют открыть в формате city center stores, который ритейлер запустил в прошлом году в нескольких городах мира.
Почему решили именно в таком формате? Как отметил Вановербеке, компания планирует в дальнейшем делать упор именно на нем в больших городах. Кроме того, он назвал две основных причины почему решили стартовать с такого рода магазинами именно в Украине. В частности, сейчас наблюдается тренд, что потребители хотят покупать товары через интернет или ближе к тому месту, где они живут. И, во-вторых, открытие такого формата ускоряет выход компании на рынок, так как не требует времени и других ресурсов для поиска земельного участка и собственного строительства. В качестве примера топ-менеджер IKEA привел Сербию, выход на рынок которой занял 10 лет.
Стоит также добавить, что дальнейшие планы компании в Украине Вановербеке пока не озвучил — ни инвестиций, ни других локаций, ни выхода в регионы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скандинавская история: что известно о заходе IKEA в Украину
Об ассортименте магазина, ценах и услугах
Ассортимент магазина будет завозиться из дистрибьюторского центра, расположенного в Польше. По словам Вановербеке, польский центр обслуживает весь регион Юго-Восточная Европа.
В компании уверяют, что ассортимент продукции, доступный украинцам, будет идентичным с аналогичными магазинами в других странах. Всего ассортимент составит 7 тыс. наименований продукции. Впрочем, на первом этапе ожидается 3,6 тыс. единиц. "В частности, во время запуска не будет зеленых растений, а также домашней техники и электроники", — отметил Вановербеке. Однако добавил, что уже через полгода после открытия ассортимент будет полным.
Отвечая на вопрос о ценах, Вановербеке подчеркнул, что они не будут идентичны польским, потому что определяются для каждого рынка индивидуально, в зависимости от расходов компании на логистику, энергоресурсы, НДС и так далее. "Мы будем стараться, чтобы цены были доступными для украинцев", — не вдаваясь в подробности ответил глава регионального подразделения.
Среди услуг магазина будет предлагаться доставка на дом, а также пункт выдачи товаров.
О персонале в Украине
В нашей стране на начальном этапе ритейлер планирует нанять 120 человек, 60 из которых будут сотрудниками магазина.
Как отметил менеджер IKEA, в Украине при подборе персонала будет применяться такой же принцип гендерного равенства, который компания исповедует по всему миру. Ожидается, что 50% сотрудников украинского подразделения будут женщинами и зарплату они будут получать наравне с мужчинами.
Помимо штатных сотрудников ритейлер рассчитывает привлечь логистическую компанию для доставки товаров по аутсорсинговой модели.
О неофициальных дистрибьюторах, маркетплейсах и собственном онлайн-магазине
Как известно, в Украине есть дистрибьюторы, которые уже многие годы возят сюда товары IKEA, преимущественно из Польши. По словам СЕО, такая ситуация их не пугает, "это комплимент для нашего бренда". Он также добавил, что на примере других рынков в компании заметили, что как только IKEA официально выходит на какой-то рынок, подобные неофициальные дистрибьюторы прекращают свое существование.
Что касается маркетплейсов, то Вановербеке дал понять, что компания намерена сконцентрироваться на онлайн-продажах через собственный интернет-магазин. При этом сроков запуска такого магазина в Украине он не назвал, однако отметил, что сейчас на уровне компании разрабатывается IT-решение для электронной коммерции, на его базе и будет запущен украинский онлайн-магазин.
Об очередях как маркере
Отвечая на вопрос, ожидает ли IKEA очередей на открытии первого магазина, сравнимых с очередями в H&M, Вановербеке ответил утвердительно и сказал, что такая ситуация наблюдается и в других странах, однако со временем это выравнивается. Впрочем, повышенный спрос станет для компании маркером — "ажиотаж будет мотивировать нас открывать новые магазины".