НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Импортные одежда и обувь за год подорожали в 3-4 раза

Из-за резкой девальвации гривни импортная одежда и обувь в украинских магазинах подорожала в 3-4 раза. Украинские аналоги — на 10-40%
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Стоимость одежды на полках украинских магазинов резко выросла.

Об этом сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

"Импорт подорожал в 3-4 раза. Украинские аналоги — на 10-40%, в зависимости от импортной составляющей", — говорит Юлия Шилова.

При этом, по ее словам, те предприниматели, которые специализировались на ввозе стоков из Европы, переключились с известных массовых брендов на более дешевые вещи малоизвестных торговых марок.

"Украинцы морально не готовы выкладывать за свитерок Mexx 1 500 грн вместо 400. Поэтому ритейл старается держать среднюю цену на свой ассортимент на уровне 2014 года. Теоретически, мы можем прийти к тому, что стоки известных брендов с размерными сетками постепенно будут раскуплены", — сообщает Юлия Шилова.

Эксперт подчеркивает, что эта тенденция чревата для розничных стоковых магазинов — они могут начать закрываться. Ведь ритейл сейчас практически не пополняет их склады — последний год они очень тщательно планировали свои закупки, а в свете последних курсовых событий — тем более.

"Удивительно, что некоторые одежные ритейлеры не индексируют цены или делают это очень аккуратно. Теперь в Украине цены часто ниже, чем в Европе. Очевидно, что они делают это сознательно, чтобы удержать спрос и после кризиса занять максимально возможную долю на рынке", - заявляет директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique.

При этом Шилова подчеркивает, что Luxury-сегмент живет по своим законам, и платежеспособность этих клиентов падает не так драматично, как у среднего класса.

"Средний класс станет тратить на обувь и одежду меньше. Мы ожидаем, что часть переключится на более дешевые альтернативы, а часть будет покупать те же бренды, но существенно снизит частоту покупки",- прогнозирует Юлия Шилова.

По мнению директора по маркетингу, в Украине сейчас наметилась тенденция к тому, что на полках отечественных магазинов будут преобладать одежда и обувь локальных производителей. И Шилова считает это позитивным моментом. Ведь перед украинской легкой промышленностью открываются новые возможности и перспективы развития.