Инсталляции из пластика и smart-наружка: что сулят тренды мирового outdoor Украине?

8 трендов развития мирового рынка наружной рекламы от Posterscope Worldwide и их влияние на реалии в Украине
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Out-of-Home демонстрирует рост на уровне 4% в мире, что даст ему долю 6,3% от общей суммы рекламных инвестиций в 2019. В большей степени за счет увеличения возможностей DOOH, новых технологий и data science. 8 трендов развития мирового рынка наружной рекламы от Posterscope Worldwide и их влияние на реалии в Украине.

Цифровые форматы в Out-of-Home — уже норма

В Великобритании, например, недельный охват DOOH составляет около 65% населения, и рекламодатели могут запускать кампании в зависимости от времени, аудитории, погоды и других триггеров.

Масштаб, простота и доказанная эффективность основаны на гибкости DOOH, которая делает динамический контент в DOOH обязательным для рекламодателей в 2019 году.

В Украине этот тренд также наблюдается. В прошлом году Альянс цифровой рекламы Украины просчитал объем цифрового рынка наружки, но он не был включен в общие расчеты медийного рынка от ВРК (надо отметить, что в 2011-2013 годах DOOH уже занимал свою отдельную строку в бюджетах, рассчитанных ВРК). В текущем году одна из важных задач — сделать канал полноценным участником коммуникационного рынка страны, включить его в просчет как индустриальных организаций, так и ВРК.

И большой привет главному "ледоколу" в украинской цифровой наружке — оператору РТМ-Украина, а также всем активным участникам, работающим в этом направлении.

Больше "G" — больше возможностей

Появление технологии мобильной связи стандарта 5G продолжает раскрывать потенциал XR-реальностям и Internet of Things. Это будет открывать для ООН в мире новые опции интерактива и геймификации.

Для нас, конечно, это будущее, но в некоторых локациях страны и 4G работает стабильно, что уже открывает больше возможностей для технологий ХR (AR/MR/VR) и IoT, а у наружки осталось не так много времени на подготовку к технологическим прорывам.

Больше данных — больше результатов

2019 увидит больше кампаний с использованием big data, чем когда-либо ранее. В кампаниях будут использованы данные о демографии онлайн-поведения, транзакциях для распределения рекламных объявлений. Кампании будут проще и эффективнее с использованием новых инструментов, таких как анализ местоположения, платформы для планирования и закупок.

А при планировании рекламных кампаний в Украине и оценке их эффективности использование медиапараметров Doors Consulting стало must have для операторов, агентств и рекламодателей. Уже недостаточно просто купить X биллбордов в городе Y за Z грн — необходимо как минимум понимать, сколько людей увидит наше рекламное сообщение и рассчитывать экономический эффект от проведенной кампании. Времена "сжигания денег" давно прошли.

Консолидация

Медиагруппа Global приобрела треть рынка OOH в Великобритании, купив операторов Exterion, Primesight и Outdoor Plus, чтобы сформировать новое бизнес-направление — Global Outdoor. Global известен своими инновациями в радиопространстве, поэтому мы ожидаем, что это расширит границы в OOH посредством диджитализации, интеграции медиа и запуска новых форматов. Кстати, есть ряд мировых исследований, подтверждающих эффективность микса наружки и радио для решения определенных медийных задач.

В Украине тренд объединения ООН и Радио уже подхвачен Dentsu Aegis Network Ukraine (Posterscope Ukraine и UMG) и Atlantic Group (Перехид Аутдор и Radio Expert).

Инсталляции/Ambient эффективны как никогда

Это то, что гарантированно привлечет внимание потребителя и при удачной реализации будет отличным поводом для вирусного распространения в интернете. Во времена, когда офлайн и онлайн легко соединяются в единое целое, бренды должны максимально нестандартно себя проявлять. Также такой подход позволяет касаться важных социальных вопросов и корпоративной социальной ответственности брендов: например, ко Всемирному дню океана в Великобритании Corona построила скульптуру волны из пластика. Получилось нативно. 

Социальная ответственность

В продолжение предыдущего тренда — потребители любят, когда бренды и организации имеют социальную цель. Этот факт привлекает рекламодателей и они охотно используют эту тему в своей коммуникации. ООН — один из самых ярких каналов транслирования своей социальной ответственности. Помимо привычных месседжей с призывом к ответственности мы скоро увидим биотехнологические рекламные щиты, конструкции по переработке пластмасс и контролю качества воздуха, которые не только будут призывать к действию, но и совершать его.

Среди засилья политической рекламы в 2019 году на украинских биллбордах также находится место для сюжетов, привлекающих внимание к важным социальным темам.

Фото оператора "Перехид Аутдор"

Визуальный поиск меняет взаимодействие с ООН

Визуальный поиск (Visual search) вовсю набирает обороты с помощью таких инструментов, как Lens (Google и Pinterest) и Bixby (Samsung). За год Pinterest отметил увеличение визуального поиска на 140%. Благодаря возможности "искать то, что ты видишь" открываются новые возможности для интерактива с ООН. Бренды смогут реагировать на новые тренды, оптимизируя содержание OOH для визуального поиска точно так же, как они оптимизировали свои веб-сайты для текстового поиска.

Стремительное изменение инфраструктуры городов

Это о Smart-наружке. Самые прогрессивные города мира все чаще называют "умными городами". То, как технологии будут перераспределять повседневные задачи, транспортные и логистические услуги, теперь становится реальностью, а не просто эскизом комиксов. С такими новыми условиями бренды либо должны быть первыми, кто примет и использует эти изменения, либо просто поддержит трансформацию, чтобы ассоциироваться с действительно прорывными проектами, которые изменяют мир.