НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Интернет-отрасль РФ пройдет дно экономического кризиса в 2016 году — эксперты

А 11% экспертов считают, что кризиса в онлайн-индустрии нет

Российская интернет-отрасль пройдет дно экономического кризиса в течение 2016 года, следует из исследования "Кризисный барометр" (на основе опроса участников рынка), представленного Российской ассоциацией электронных коммуникаций в ходе конференции "Рунет 2015: Итоги года".

Согласно исследованию, такую оценку дали более 35% экспертов. Более 25% экспертов затруднились с ответом, а 11% считают, что кризиса в онлайн-индустрии нет. По мнению еще 20% экспертов дно кризиса пройдено интернет-индустрией в течение текущего года.

В то же время около 33% экспертов полагают, что в течение 2016 года темпы роста российского интернет-рынка выйдут на докризисный уровень (рост на уровне 30-40%). Подавляющее большинство (около 60%) считает, что это произойдет в течение 2017 года или позднее.

Участники исследования считают, что кризис сказался на всех сегментах интернет-отрасли, но более всего — на сегменте интернет-торговли.

Результатом воздействия кризиса 70% назвали вывод компаниями на рынок новых товаров и услуг. При этом 30% экспертов отметило повышение бюджетов отдельных направлений деятельности. В то же время около 60% опрошенных сообщили о сокращении бюджетов на отдельные направления деятельности, а 50% — о закрытии отдельных направлений или проектов внутри компаний.

Почти в 40% компаний, в которых работают участники исследования, произошло сокращение штатов, в 13% — сокращение зарплат, в 27% — сокращены или отменены премии и бонусы по итогам работы.

По данным РАЭК, несмотря на экономический кризис рост большинства сегментов интернет-отрасли продолжается. В области инфраструктуры рост по итогам года составит, как ожидается, в среднем около 8%, в сфере электронной коммерции — 13-20% (в зависимости от конкретного сегмента), в области цифрового контента — 6-77%, в сфере маркетинга и рекламы — до 17%. Исключение составят сегменты медийной рекламы (падение на 10%, до 19,8 млрд рублей) и поисковой оптимизации (-3%, до 12,6 млрд рублей).