- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Энергетика
- Дата публикации
Инвестиция в тяжелый рулон: как ММК им.Ильича хочет понравиться трубникам (обновлено)
Добавлены комментарии "Метинвест Холдинга" и "Интерпайп"
Вслед за анонсом расширения сталеплавильного передела, ЧАО "ММК им.Ильича" (ММКИ, Мариуполь) объявил о реконструкции прокатного производства.
"Сегодня мы подписали еще один важный документ — контракт с Новокраматорским машиностроительным заводом. Дали старт важному инвестиционному проекту по реконструкции моталок ЛПЦ-1700. Порядка 80 миллионов гривень мы направляем на приобретение комплекса оборудования для нашего стана. Параллельно выполним капитальный ремонт нагревательной печи №1. Общие инвестиции на ближайший год составят порядка 120 млн грн", — написал в своем facebook генеральный директор ММКИ Юрий Зинченко.
Установка нового оборудования НКМЗ позволит увеличить этот показатель до 27 тонн. Как удалось выяснить Delo.UA, такое решение позволит комбинату существенно расширить круг клиентов.
В пресс-службе ООО "Метинвест Холдинг" уточнили, что Стан "1700" ММК им. Ильича может прокатывать полосы массой до 17 тонн. Однако максимальный вес рулона ограничивают существующие мощности агрегатов для смотки полос металлопроката — до 9,5 тонн. Это не позволяет удовлетворять потребности клиентов в тяжелом и более качественном продукте.
"Агрегат для смотки горячекатаных полос в рулоны производства НКМЗ оснащен высокоточными датчиками и сможет работать в автоматическом режиме", — акцентировали в "Метинвесте". Получение первого тяжеловесного рулона планируется в конце 2017 года.
"Крупные переработчики плоского металлопроката действительно стараются покупать рулоны массой 25-35 тонн. Это позволяет существенно экономить на дополнительных операциях, таких как остановка конвейера, замена стального рулона и т.д. Поэтому многие металлургические компании стараются внедрять или уже внедрили оборудование для произовдства продукции такой массы", — рассказал вице-президент Research & Consulting Group (Германия) Александр Сирик.
Директор по маркетингу ООО "Метинвест Холдинг"Роман Курашев уточнил, что установка моталки для смотки тяжелых рулонов на ММК им.Ильича позволит соответствовать требованиям клиентов в сегменте трубной отрасли. Ведь известно, что мариупольский комбинат — один из основных украинских производителей штрипса (заготовки) для сварных труб.
Инженер-металлург, знакомый с намерениями ильичевцев, на условиях анонимности рассказал Delo.UA, что это часть проекта по модернизации сталеплавильного передела с установкой новой машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), контракт по которой был подписан во вторник. Ведь в итоге комбинат получит слябы тех размера и качества, которые необходимы для производства тяжелых стальных рулонов. В противном случае, предприятию-потребителю придется производить сварку малых рулонов (так называемые baby coil), на что уходит до 30 минут.
Дмитрий Кисилевский, директор по корпоративным отношениям "Интерпайп", крупнейшего в Украине производителя труб, в ответ на запрос Delo.UA сообщил по информации "Интерпайп", что в данный момент ММК им.Ильича действительно может отгружать только 7-8 тонные рулоны, "Запорожсталь" — до 10 тонн. При этом российские производители штрипса, например Магнитогорский МК, производят рулоны весом до 30 тонн.
Почему важен вес рулона для трубных предприятий? "По технологии производства сварных труб не допускается наличие поперечного шва. Чем меньше рулон, тем больше (сварных — Delo.UA) стыков, которые мы вырезаем и фактически отправляем металл в металлолом. То есть растет расходный коэффициент металла, снижается эффективность производства, растет себестоимость", — сетует Кисилевский.
Однако в структуре закупок "Интерпайп" около 90% украинского штрипса — производства "Запорожсталь", что объясняется наличием необходимых марок стали и более оптимальной логистики.
Получается, что инвестиция ММКИ скорее направлена на улучшение работы на внешних рынках. Либо с запуском новой МНЛЗ, установки печи-ковша и вакууматора мариупольское предприятие намерено освоить марки стали, востребованные отечественными трубниками.
Юрий Зинченко уточняет, что новый агрегат поможет повысить качество смотки рулона и уменьшить риск повреждения продукции при транспортировке. Также модернизация позволит снизить себестоимость горячекатаного и холоднокатаного рулонов за счет меньшего расхода металла на тонну проката.