- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Используя методы Facebook, сеть микроблогов Twitter увеличит доходы от рекламы в 4 раза
Американская исследовательская компания EMarketer, которая специализируется на анализе рынка цифровых технологий, медиа и интернет-маркетинге, оценила перспективы роста доходов социальных сетей от рекламы. Самые высокие темпы роста продемонстрирует сеть микроблогов Twitter: рекламные доходы компании к 2014 году вырастут почти в четыре раза, до $540 млн против $139,5 млн по итогам 2011 года. При этом за три года Twitter удастся снизить зависимость от американских рекламодателей: доля покупателей из США снизится с 90% до 83%, подсчитали в EMarketer.
Прогноз роста рекламных доходов Twitter учитывает меры руководства компании по управлению контентом и ограничения присутствия в ряде стран, в частности Китае.
По словам исполнительного директора Twitter Дика Костоло, компания была бы рада работать в Китае, "но сейчас это не представляется возможным".
На прошлой неделе Twitter сообщила, что будет блокировать доступ к контенту по географическому признаку: цензуре будут подвергаться сообщения для пользователей одной страны, для остальных они будут видны. Новая функция пока не запущена, но компания объявила о ней в своем блоге. Сейчас по запросу правительств сообщения удаляются глобально.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaНа втором месте по темпам роста рекламных доходов сеть LinkedIn, объединяющая пользователей по профессиональным интересам.
За три года компания увеличит доходы от рекламы в 2,6 раза — до $405,6 млн, считает EMarketer.В прошлом году рекламная выручка LinkedIn составила $154,6 млн. К 2014 году доля американской рекламы снизится с 68% до 60%.
По оценкам экспертов, опрошенных Bloomberg, потенциал роста Twitter и LinkedIn связан с использованием модели бизнеса, по которым работают Google, Facebook и Yahoo!. "Мы изучили этот бизнес. Рекламная модель работает", — цитирует Bloomberg Костоло. Среди крупнейших участников рынка интернет-сервисов (поисковики, социальные сети) Facebook использует эту модель максимально эффективно, констатируют эксперты.
Общая выручка Facebook за год составила 6,4% всего рынка интернет-рекламы, объем которого в 2011 году достиг $32 млрд.
Но реклама не единственный источник дохода для Facebook: в частности, компания требует, чтобы разработчики игр принимали платежи через платежную систему Facebook Credits, что приносит соцсети около 30% доходов разработчиков. Выручка Facebook по итогам 2011 года составила $4,27 млрд, из которых $3,8 мрд — доходы от рекламы и $470 млн остальных доходов, включая поступления от Facebook Credits.
Остальным участникам рынка приходится объединять усилия, чтобы конкурировать с сетью Марка Цукерберга. В ноябре прошлого года Yahoo!, Microsoft и AOL объединили рекламные возможности, чтобы усилить позиции в конкуренции с Google и Facebook. По итогам прошлого года Facebook остается лидером по количеству рекламных показов: ее доля выросла с 21% до 27,9%. По этому показателю сеть намного опережает Yahoo!, который занимает 11% рынка, рост за год составил 0,1%. Microsoft и Google остались далеко позади. Доля каждой компании составляет менее 5%, подсчитали в ComScore Inc. По оценкам компании, общая доля американского рынка онлайн-рекламы за 10 месяцев 2011 года выросла более чем на 20%.