- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Из-за запрета курения в общественных местах посещаемость ресторанов снизилась на 15-20%
Конец прошлого и начало текущего года стал достаточно сложным для представителей ресторанного бизнеса.
По словам генерального директора сети ресторанов итальянской и японской кухни Mafia Евгения Резуева, за первые два месяца текущего года ресторанный рынок показал сокращение от 10% до 30% в зависимости от формата.
Причинами такого сокращения стали общие негативные потребительские настроения, которые сказались и на других рынках, а также запрет курения в общественных местах.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"За первые пару месяцев текущего года мы видим сокращение количества посетителей в ресторанах на уровне 15-20%. В европейских странах после запрета курения в ресторанах количество посетителей снизилось на 25-30%. Более низкий процент падения в Украине можно связать с высоким сезоном, на который пришлось введение запрета", — поясняет Резуев.
По его словам, больше всего запрет курения ударил по пивным ресторанам и пабам. В меньшей степени запрет задел рестораны сегмента casual dining, в первую очередь японской кухни. Практически не почувствовали введение запрета курения рестораны сегмента fast food, в которых и до этого практически не курили.
"Мы почувствовали снижение количества посетителей во второй половине января. Февраль для нас стал достаточно оптимистическим — мы сумели отыграть падение конца января. Рост выручки в этом году по сравнению с прошлым составил 5%. Если в стране не будет существенного ухудшения экономической ситуации, то вскоре потребители привыкнут к практике запрета курения в заведениях общепита и возобновят посещение ресторанов", — считает Евгений Резуев.
Он добавляет, что негативные тенденции на ресторанном рынке не привили к закрытию сетевых ресторанов, у которых "есть определенный запас прочности". "Что касается отдельных заведений, то тут сказать сложнее. Одни открываются, другие закрываются. Это постоянный процесс. Могу сказать, что в начале года на рынке было больше предложений по аренде помещений, в которых ранее находились объекты общепита", — резюмирует генеральный директор Mafia.
Справка. Сеть ресторанов Мafia работает в сегменте casual dining — рынок сетевых заведений, рассчитанных на аудиторию средний, средний минус и на деловые обеды.
С момента основания первого ресторана в 2008 году, сеть выросла до 21 ресторана, из которых 15 — собственных и шесть — франчайзинговых. 13 ресторанов Mafia находятся в Киеве.