НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

Япония одолжит 3 млрд. долларов на строительство метро на Троещину

Япония готова предоставить кредит Киеву на строительство линии метро «Троещина – Осокорки» в объеме 3 млрд. долларов
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко.

«Работает украино-японская группа с участием представителей правительства Японии по предоставлению кредита 3 млрд. долларов на организацию строительства 4 ветки метро», - сказал Крамаренко.

Он отметил, что условия кредита очень выгодны.

Так, по его словам, японская сторона готова предоставить кредит сроком на 30 лет с годовой ставкой 1,5%.

В то же время, по словам зампреда Киевгорадминистрации, японская сторона готова инвестировать и в строительство линии скоростного трамвая на Троещину, что, по мнению Крамаренко, более выгодно, чем строительство метро.

Во-первых, по его словам, это связано со сроками строительства: на строительство метро необходимо около 5 лет, а на строительство линии трамвая - около 2 лет (при наличии Подольско-Воскресенского перехода).

Во-вторых, по словам Крамаренко, строительство линии скоростного трамвая дешевле.

Крамаренко также сообщил, что сейчас работает техническая группа, которая в течение 2 недель предоставит свое заключение о целесообразности строительства либо метро, либо скоростного трамвая.

Кроме того, зампред Киевгорадминистрации сказал, что Киев также параллельно ведет переговоры по данному вопросу и с китайскими компаниями.

Как сообщалось, 1 сентября первый заместитель председателя Киевгорадминистрации Александр Попов заявил о возможном участии компаний из Китая в строительстве Подольско-Выгуровской линии метро и линии метро "Троещина-Осокорки".

В частности, по словам Попова, он провел переговоры с одной из государственных компаний Китая по этому поводу.

Киевгорадминистрация рассчитывала начать строительство Подольско-Выгуровской линии метро и первой очереди Левобережной линии метро «Троещина – Осокорки» в 2011 году.