НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Ющенко требует повысить цены на билеты

Виктор Ющенко настаивает на создании Национальной комиссии по регулированию транспорта

Ющенко настаивает на создании Национальной комиссии по регулированию транспорта. Эту идею он озвучил в пятницу на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). По мнению президента, подобный шаг позволит «навести порядок» в тарифной политике «Укрзализныци».

«Проблемой является глубокая хроническая убыточность, которая свидетельствует о неправильном формировании тарифов», — сказал Ющенко. Так, по его словам, убыток госкомпании в 2008 году в 4,5 миллиарда гривен стал следствием прежде всего низкой стоимости билетов на пассажирские железнодорожные перевозки.

В самой «Укрзализныце» выступают против создания Национальной комиссии по регулированию транспорта. «Это будет еще один контролирующий орган, который, кроме минуса в объемах перевозок и минуса в транзитном рейтинге, ничего Украине не принесет», — подчеркнул генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк.

Член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель уверяет, что если сегодня поднять тарифы, то перевозок станет еще меньше. «Думаю, что в идеале эту проблему нужно решать за счет бюджета. Сегодня во многих странах пассажирские перевозки дотируются именно за счет госбюджетов. У нас же все расходы берет на себя «Укрзализныця», — говорит Ковзель.

Читайте также: Глава Укрзализныци просит Кабмин объединить все предприятия отрасли в концерн  
С ним соглашается Дмитрий Подтуркин, аналитик Management Consulting Group (компания консультирует «Укрзализныцю»). «Увеличение тарифов на пассажирские перевозки не решит проблему. Их доля в структуре доходов «Укрзализныци» невелика. Так, на сегодня оборот «Укрзализныци» составляет 32-33 миллиарда гривен. Из них только 4-5 миллиардов — это пассажирские перевозки», — поясняет Подтуркин.

Он также отмечает: когда говорят о том, что из-за убытков «Укрзализныця» не может обновить подвижной состав, то забывают, что сегодня не выполняется Закон Украины «О железнодорожном транспорте». Согласно этому закону, подвижной состав должен обновляться за счет госбюджета.