НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Кабмин изменил правила конкурса для маршруток

Кабмин изменил правила конкурса для маршруток
Принятые сегодня постановления правительства должны упростить участие в конкурсе на межобластные маршруты и приспособить городоской транспорт для перевозки инвалидов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Кабинет министров 7 февраля утвердил постановление "О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта" и "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования", которые фактически дают старт реформе рынка автобусных перевозок.

"Это не полет в космос, который вчера наблюдали с восторгом — это настоящая революция в сфере автобусных перевозок! Прозрачная и честная конкуренция приведет к тому, что миллионы людей в Украине будут пользоваться не морально и физически изношенными маршрутками, часто нелегально переделанными из грузовых микроавтобусов, а современными, комфортными, безопасными автобусами. Подготовку этой реформы мы начали в 2016 году. Это были долгие два года нервов, блокировок и противодействия, борьбы, но оно этого стоит", — написал в Facebook министр инфраструктуры Владимир Омелян.

По его словам, внесенные изменения в постановления правительства позволят изменить ситуацию на рынке регулярных автобусных перевозок по всей территории страны уже в ближайшей перспективе.

Практически изменится:

введение конкурса на межобластные автобусные маршруты по заявительному принципу;

введение требований об обязательном наличии на городских и пригородных маршрутах автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью, в количестве 35% к концу 2019 года, с 2020 года — 50%;

преимущество получат перевозчики, предлагающие низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро 3, Евро 6).

Кроме того, перевозчику, который работал на маршруте без нарушений, предоставляется право продлить разрешение еще на пять лет при условии инвестирования в обновление автопарка; предусмотрено упрощение процедуры проведения конкурса на внутриобластные, пригородные, городские автобусные маршруты за счет уменьшения количества документов, которые подаются на участие в конкурсе и постепенный переход на электронную систему подачи документов; упрощение процедуры открытия новых автостанций и урегулирования давно существующей проблемы взаимоотношений перевозчиков и автостанций.

"Думаю, что через год ситуация на рынке будет принципиально другой, — подытожил министр.