НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

Кабмин поручил внедрить механизм выдачи авиамаршрутов по прозрачным тендерам

Уже около полугода в Украине длится конфликт по поводу того, как должны распределяться назначения на маршруты для авиакомпаний. Кабмин поручил Министерству инфраструктуры в этом году разработать и утвердить нормативно-правовые акты
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Кабинет министров поручил Министерству инфраструктуры в этом году разработать и утвердить нормативно-правовые акты о назначении перевозчиков на воздушные маршруты на основании прозрачных тендерных условий. Об этом говорится в плане мероприятий по выполнению Программы деятельности правительства и Стратегии устойчивого развития "Украина-2020" в 2015 году, которые закреплены распоряжением №213 от 4 марта.

Как известно, в Украине уже около полугода длится конфликт по поводу того, как должны распределяться назначения на маршруты для авиакомпаний. По инициативе авиакомпании МАУ это привело к блокированию через суд выхода на украинский рынок авиакомпании Atlasjet с турецкими инвестициями, которая планировала летать на тех же маршрутах, где работает МАУ.

Позднее, 20 января 2015 года, Киевский апелляционный админсуд признал законным приказ Мининфраструктуры №245 и комиссию по формированию и реализации госполитики по эксплуатации воздушных линий, которая распределяет назначения на авиамаршруты. В эту комиссию входят как представители Мининфраструктуры, так и Госавиаслужбы, и оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Мининфраструктуры.

МАУ продолжала настаивать, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Госавиаслужбы, а не Мининфраструктуры. Ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, однако документ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.

3 марта Окружной админсуд Киева полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ Мининфраструктуры №245 от 23 марта 2013 года "Об утверждении порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". Такое решение закреплено постановлением суда №826/20406/14.