Транспорт 15 января, 13:01

Кабмин предлагает запретить привычные маршрутки — законопроект

Правительство хочет обязать оборудовать транспорт под инвалидов и обязательно выдавать билеты на пригородных маршрутах

Маршрутка в Одессе. Фото: Маяк Маршрутка в Одессе. Фото: Маяк
Маршрутка в Одессе. Фото: Маяк

Кабинет министров предлагает Верховной Раде внести в законодательство ряд изменений, касающихся организации перевозок городским электрическим и автомобильным транспортом, в частности запретив автоперевозчикам самостоятельно поднимать цены на проезд, использовать транспорт, не приспособленный для инвалидов, и ездить в пригород без выдачи билетов.

Соответствующий законопроект №4583 был зарегистрирован в парламенте 13 января.

В частности, в законе о горэлектротранспорте предлагается дополнить нормой об общественной важности перевозок таким транспортом, который должен организовываться местными властями и предоставляться на компенсационной основе путем возмещения понесенных затрат.

ГЭТ должен быть оборудован для перевозки инвалидов, в частности перемещающихся в колесных креслах, а также должен располагать внешним звуковым информированием для слепых о номере и конечной остановке маршрута, а также звуковыми и текстовыми системами информирования граждан с нарушениями зрения и слуха об остановках.

Также Кабмин предлагает прописать, что госполитика в сфере ГЭТ проводится не только с учетом принципа его доступности для населения, но и качества его услуг.

В функции центральных органов власти в данной сфере правительство предлагает добавить утверждение положений об аттестационной комиссии по квалификации водителей трамваев и троллейбусов.

В договорах об организации транспортных услуг предлагается прописывать тариф единицы транспортной работы, размер и условия компенсации, а также распределение затрат и доходов от продажи билетов между заказчиком и перевозчиком.

Согласно законопроекту, такие договора должны заключаться на 10 лет для перевозки на троллейбусах и на 15 лет для перевозки на трамваях или в метро.

Перевозчики должны будут ежегодно публиковать на своих сайтах отчеты о соблюдении качества услуг, в том числе о количестве жалоб и принятых после них мерах.

При этом увольнение начальника предприятия-перевозчика Кабмин предлагает больше не согласовывать с властями в Киеве.

В законе об автотранспорте правительство предлагает прописать, что организатором перевозок могут быть лишь местные власти, и установить понятие "общественно важной услуги" автоперевозок, "составляющей общий экономический интерес".

Заказывать услуги таких перевозок организаторы должны будут в порядке публичных закупок, самостоятельно устанавливая тарифы на проезд перевозчика по устанавливаемой центральными властями методике. При этом ответственность за обеспечение перевозок возлагается на организатора, а не на перевозчика.

Менять стоимость проезда в автотранспорте правительство предлагает разрешить лишь при изменении производственных условий вне зависимости от хоздеятельности перевозчика, например при повышении стоимости топлива не менее чем на 10%.

Предусматривается также, что местные власти должны будут до 1 мая отчитываться за предыдущий год о потраченных средствах на организацию автоперевозок.

Кабмин также предлагает ввести обязательную выдачу билетов на пригородных и международных маршрутах. Предусматривается, что в Украине будут введены типовые формы таких билетов, которые установит центральный орган власти в сфере транспорта (сейчас это Министерство инфраструктуры).

Типовые договоры о предоставлении "общественно важных услуг" по автоперевозке установит сам Кабмин. Они будут заключаться, как и по троллейбусным перевозкам, на 10 лет.

Требования к автотранспорту по части обслуживания инвалидов правительство выдвигает те же, что и к электротранспорту, но также потребует оборудовать его GPS-трекерами.

Напомним также, что правительство одолжило 200 млн евро на обновление парков общественного транспорта в 18 украинских городах.

Загрузка...
Новое видео
"Стендап в Украине сейчас на хайпе": основательницы Business Stand Up Agency
Загрузка...