НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Как бизнес на аренде костюмов приносит украинскому предпринимателю 6 млн грн в год

Ярослав Ярмич (справа). Фото здесь и далее: Yarmich
Ярослав Ярмич (справа). Фото здесь и далее: Yarmich
Бизнесмену Ярославу Ярмичу всего 25 лет, но у него уже есть свой сервис по прокату классических костюмов. Рассказываем, как ему удалось запустить дело
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Три года назад у Ярослава Ярмича было всего три костюма и желание заработать восемь тысяч гривен на оплату квартиры и проживание. На тот момент парню из маленького села на Хмельнитчине исполнилось 22 года. Сейчас Ярославу 25 и у него в Киеве свой сервис по аренде мужских костюмов с годовым оборотом в 6 миллионов гривен.

Одежду, которую сдает в прокат компания, можно увидеть на развлекательных шоу, в передачах и клипах — услугами бренда Yarmich пользуются около 150-200 человек в месяц, среди них студия "Квартал-95", музыкант Потап и телеведущий Владимир Остапчук.

Delo.ua рассказывает историю развития малого бизнеса в Украине: как Ярославу удалось запустить свое дело и в чем секрет его успеха.

Путь от продажи ягод и одежды к маркетингу и моделингу

Ярослав родился на хуторе Дубовый Гай в Хмельницкой области — сегодня там проживают около ста человек. Предпринимательская жилка обнаружилась у него еще в детстве. Ребенком он зарабатывал первые деньги, собирая ягоды и продавая их на рынке. Уже студентом начал продавать одежду.

Монетизировал и знания — всегда получал стипендию. К слову, учился Ярмич отнюдь не на продажника, а на строителя в Киевском университете строительства и архитектуры. Как он признается, туда ранее поступил его брат — вместе они мечтали создать собственную строительную компанию.

Но совсем скоро стало понятно, что ему интереснее абсолютно другая сфера. "Со второго курса я начал изучать маркетинг, продажи, получил опыт работы в различных компаниях. Начал применять различные кейсы заработка", — рассказывает Ярослав. Он много работал, но самое главное — четыре года занимался моделингом.

В успехе будущего бизнеса это сыграло немаловажную роль. "Именно благодаря моделингу я понял, что необходимо для качественной композиции, и что хочет видеть потенциальный покупатель", — говорит Ярослав. 

По его словам, он буквально с первого класса предпочитал классическую одежду, а понимание, что на ней можно зарабатывать, пришло спустя много лет. Однажды, будучи помощником директора по маркетингу, Ярославу пришлось организовать для того фотосъемку с разработкой образов "под ключ". Но при поиске предложений аренды костюма, который удачно выделял бы директора среди других участников съемки, выяснилось, что в Киеве таковых нет.

"Одно объявление предлагало три костюма в окрестностях города, другое — в центре, но по заоблачной цене. В итоге мне пришлось предложить руководителю свой костюм, который подошел ему по размеру", — вспоминает Ярослав. Примерно тогда он понял, что в этой нише есть пробел, и решил действовать.

Правильные выводы и три костюма: как развивалось дело

Понаблюдав за ситуацией на рынке, Ярослав окончательно убедился, что общественная потребность в аренде качественных и стильных мужских костюмов достаточно высокая. И начал с малого. На тот момент у будущего бизнесмена было всего три костюма: два он еще давно купил за 600 и 800 грн в масс-маркете Zara, а третий одолжил у друга. Искать арендаторов отправился на очевидную площадку OLX, но подошел к вопросу достаточно серьезно — сделал для товара качественные фотографии.

"Благодаря опыту работы в моделинге и постоянной генерации интересных идей фото-контент был очень крутой. Его делали как на разных локациях города, так и в фотостудии. Начали поступать первые заказы. Обращались разные клиенты, но костюмы были только одного, моего, размера, поэтому части из них я был вынужден отказать", — делится Ярослав.

Первая выручка составила около тысячи долларов — их Ярмич потратил на покупку еще костюмов. В дальнейшем он покупал их с каждой аренды. Поначалу брал бывшие в употреблении брендовые костюмы по сниженным ценам. Сдавал их в химчистку, собственноручно гладил и реставрировал. Скоро понял, что необходимо расширять размерную сетку и начал закупать рубашки на распродажах. Так был сформирован ряд рубашек, костюмов и даже двух пар обуви.

"Тогда я уволился с работы и поставил цель: зарабатывать на оплату квартиры и проживание, в то время — восемь тысяч гривен. С увеличением спроса на костюмы я начал скупать не только бывшие в употреблении, но и заказывать новые на разных маркетплейсах", — рассказывает Ярослав.

Поворотный момент в развитии его бизнеса случился позже: как-то раз Ярмичу удалось приобрести все костюмы из закрывающегося магазина по себестоимости. Крупная закупка помогла выйти делу на новый уровень. Поспособствовало и время: это был май, период школьных выпускных, когда спрос особо высок.

Итоги: собственный бренд и планы расширяться

За три года Ярослав запустил сервис по аренде мужских костюмов Yarmich и добился годового оборота в 6 млн грн. Только за последний год работы количество клиентов увеличилось в 10 раз, а ежемесячно услугами сервиса пользуются примерно 150-200 клиентов, в том числе и украинские звезды. Сегодня для желающих арендовать костюм доступен не только один размер, а в наличии у компании их не три, а 600 единиц.

Украинский комик Евгений Кошевой в костюме от Yarmich

Как отмечает предприниматель, компания постоянно вкладывает прибыль в свое развитие. Так, в 2020 году он запустил собственный бренд костюмов, а уже сегодня имеет в линейке рубашки, аксессуары и обувь. "Шьют костюмы в Турции по нашим лекалам и из нашей ткани. Каждую модель разрабатываю лично, выбираю ткань и фасон. Я не слежу за спросом, предлагаю клиентам свой продукт, а они решают: брать или нет", — говорит Ярослав.

По его словам, успеха ему удалось достичь в том числе и благодаря команде — сейчас в штате работают девять человек, отдельно привлекаются smm-специалисты, таргетологи, стилисты и швеи. "Я знаю каждую молекулу своего бизнеса, понимаю все направления этой работы: финансы, маркетинг, коммуникации, продажи, дизайн и тому подобное. В Yarmich каждый работник знает, чего он хочет. Он сопоставляет свои цели с целями компании. Команда — это главное в бизнесе. Без команды я бы ничего не достиг", — убежден молодой предприниматель.

Важнейшими факторами развития своего дела он считает разнообразные модели костюмов, коммуникацию с клиентами, грамотную консультацию, сервис, профессиональную работу стилиста, удобную доставку, автоматизацию и систематизацию процессов. Последние несколько месяцев компания занимается разработкой онлайн-магазина классической одежды, а в будущем планирует масштабировать бизнес по всей Украине.

Максим Ткаченко и Мария Пирогова, специально для Delo.ua