НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,42

45,16

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Как будут меняться цены на автомобили после вступления в силу новых законов

В конце текущего месяца Верховная Рада изменила сразу три важных ценообразующих налога на автомобили: акциз, спецпошлину и утилизационный сбор. Что теперь будет с ценами на автомобили
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Последняя неделя марта была очень богата на реформы автомобильного законодательства. Фактически, в конце текущего месяца изменились сразу три важных ценообразующих налога на автомобили: акциз, спецпошлину и утилизационный сбор. Напомним, что акцизный сбор Верховная Рада увеличила в 2 раза, в то же время Межведомственная комиссия снизила на треть спецпошлины на иномарки. Вдобавок депутаты еще и в первом чтении проголосовали за ликвидацию утилизационного сбора. Что же теперь будет с ценами?

По данным AUTO-Consulting, пока ни одно из принятых изменений не вступило в силу. Более того, законопроект №4576 ("О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста Украины" — ред.) должен еще подписать спикер Верховной Рады и и.о. президента Александр Турчинов, после чего закон нужно напечатать. Но в самом тексте документа говорится, что он вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

Со спецпошлинами на иномарки ситуация ясна. Решение Межведомственной комиссии опубликовано, и с 14 апреля величина спецпошлин снизится на треть. Таким образом, уже со второй половины апреля иномарки с бензиновыми двигателями от 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см будут облагаться по дополнительной ставке 4,31%, а через год — снизится до величины 2,15%.

На автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см ставка спецпошлины снижается до 8,63%, через год — 4,32%.

Напомним, сейчас спецпошлины на автомобили с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см составляют 6,46%, а на авто с двигателями 1500-2200 куб. см — 12,95%.

Отмена утилизационного сбора пока под большим вопросом, ведь Верховная Рада проголосовала за законопроект №4238 только в первом чтении. Еще должно пройти второе чтение, а затем закон должен подписать спикер, и.о. президента и уже затем его ждет публикация в прессе. И только после этого говорить об отмене утилсбора можно будет как о факте.

Понятно, что все законодательные изменения будут растянуты во времени. Но что же произойдет с ценами на автомобили? Для чистоты расчетов эксперты не учли фактор курсообразования. По оценкам AUTO-Consulting, тренды ценообразования будут разноплановыми. Так, автомобили с бензиновыми двигателями до 1,5 л должны подешеветь на величину 6-8% от нынешнего уровня цен. На 5-6% подешевеют автомобили с бензиновыми двигателями от 1,5 л до 2,2 л. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Так как уже начиная с объема 2,2 л автомобили вновь ждет рост цен. Причем чем больше объем, тем больше рост цены. В среднем, по оценкам AUTO-Consulting, в диапазоне 2,2-3 л цены увеличатся на 3-4%, а более 3 л — на 4-8%.

А что ждет авто с дизельными двигателями? Здесь также будут разноплановые тренды. Дизельные авто с моторами до 1,5 л подешевеют на 5%. Станут доступнее и авто с моторами от 1,5 до 2,5 л на 3-4%. А вот иномарки с дизельными двигателями более 2,5 л подорожают существенно — на 5-6%.

Что же касается авто отечественной сборки, то их ценник также изменится, но не у всех. Подорожают в среднем на 1,5 тыс. грн те авто, которые выпускают в Украине методом крупноузловой сборки SKD. На сегодня это Geely, SsangYong, Skoda, Great wall, Lifan. А автомобили полномасштабного производства (ЗАЗ, Богдан, JAC) теоретически не должны измениться в цене. По крайней мере, для них налоги не меняются. На их цены могут повлиять только курсовые колебания.