НБУ курс:

USD

41,51

--0,02

EUR

45,23

+0,23

Наличный курс:

USD

41,60

41,49

EUR

45,41

45,20

Как, где и за сколько могут проложить евроколею из Польши во Львов

Как, где и за сколько могут проложить евроколею из Польши во Львов
В связи с планами построить в Украине евроколею в "Укрзализныце" рассказали, сколько необходимо средств на строительство и где должна пройти европейская колея
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В последние месяцы неоднократно заявлялось о проекте строительства железной дороги с узкой колеей европейского стандарта 1435 мм на направлении Львов — Рава-Русская — Варшава. Замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань ранее сообщил, что на этом направлении хотят запустить помимо пассажирского движения и грузовые перевозки.

Перед тем министр инфраструктуры Владимир Омелян информировал, что Украина и Польша договорились, что в ноябре на техническом уровне отработают возможность запуска ж/д сообщения по колее 1435 мм до Львова.

Сколько стоит

"Общая стоимость основных работ по развитию железнодорожной инфраструктуры по строительству совмещенной колеи на участке Рава-Русская — Львов до железнодорожной станции Брюховичи по предварительным оценкам составляет 50 млн евро. Эта сумма не учитывает средств на разработку проектно-сметной документации и другие виды работ, обусловленные спецификой функционирования железнодорожной отрасли", — рассказали в УЗ, отметив, что существующие объемы перевозок пассажиров не в состоянии обеспечить экономическую окупаемость проекта.

Потому в "Укрзализныце" сообщили, что поддерживают инициативу Львовской облгосадминистрации по реализации данного проекта за счет инвесторов или госбюджета.

В километрах

Общая протяженность направления Варшава — Львов (до станции Брюховичи) составляет 330 км, в том числе "евроколея" (1435 мм) по территории Польши — 264 км, по территории Украины от госграницы (Гребенне) до станции Рава-Русская — 8 км. Далее по территории Украины есть возможность прокладки совмещенной колеи от станции Рава-Русская до пригородной зоны Львова (станция Брюховичи) протяженностью 58 км.

Что нужно сделать

В "Укрзализныце" сообщили, что разная ширина колеи обусловливает необходимость в перестановке колесных пар подвижного состава или пересадку пассажиров, перегрузку грузов, что в свою очередь "создает неудобства для пользователей железнодорожного транспорта и создает технологические преграды в организации слаженного перевозочного процесса".

Для строительства новой совмещенной колеи, в частности на участке Рава-Русская — Львов до железнодорожной станции Брюховичи возле Львова, необходимо выполнить комплекс работ:

  • заключить 58 км новой совмещенной железнодорожной колеи;
  • реконструировать 5 станций;
  • оборудовать автоматикой 9 переездов;
  • реконструировать 18 искусственных сооружений и расширить площадки земляного полотна протяженностью 59,1 км.

Также необходимо осуществить модернизацию инфраструктуры электроснабжения и сигнализации и связи, выполнить работы по обустройству вокзального комплекса станции Рава-Русская.