НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Как изменились предпочтения покупателей элитного жилья

Кризис изменил требования покупателей к премиум-жилью — инвесторам интересны проекты с вышколенной системой обслуживания
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Ошибка застройщиков докризисных объектов премиального класса заключалась в том, что у жилых комплексов не было обслуживания.

"Элитное жилье — это не только гранитный пол в холле и просторные апартаменты в хорошем месте, это безупречная система обслуживания гостиницы уровня 5*, которая создает комфортную атмосферу с того момента, когда дом сдан, и каждый новый жилец въезжает в уже полностью обжитой жилой комплекс. Причем систему обслуживания нельзя "додумать" в уже построенном объекте, ее необходимо изначально проектировать. На сегодняшний день в нескольких строящихся в настоящее время объектах такая система обслуживания предусмотрена", — говорит директор проектной группы "Архиматика" Александр Попов.

И если для объектов премиум-класса главным конкурентным преимуществом является обслуживание, то в свою очередь, жилые комплексы эконом- и бизнес-класса конкурируют инфраструктурой.

"В элитном сегменте необходимо правильное соотношение качество/цена. Цена же сейчас очень разнообразна. Покупатель стал намного требовательнее, и он готов платить за качество, но предоставить его могут далеко не все застройщики", — отмечает генеральный директор компании "Т.М.М." Николай Толмачев.

"Недвижимость класса de Lux отличается своей уникальностью в целом как объект и как управление им, менеджмент. Она предназначена для особенной группы людей, которых все знают, у них есть деньги, и они знают, что хотят получить от недвижимости", — поясняет Мартин Хормут, владелец PHL, международной компании, специализирующейся на управлении инвестициями и девелопменте недвижимости.

По его наблюдениям многие богатые семьи предпочитают натуральные материалы — лучшее, что может быть для детей. И компании-застройщики, девелоперы элитной недвижимости охотно идут навстречу этой тенденции — предоставляют самые различные сертификаты на экологически чистые материалы, дружественные к окружающей среде.

"Нынешние богачи — интеллигентные люди, они обладают доступом ко всей информации в мире, общаются с умными людьми, и вот почему они точно знают, что хотят. Для них одинаково важно, чтобы и материалы, и концепция объекта соответствовали классу de Lux", — подчеркивает Мартин Хормут.

В компании Knight Frank подтверждают, что сейчас больше внимания уделяется внутренней и внешней отделке, общественной зоне и факторам, на которые раньше мало обращали внимание: высококачественное техническое оснащение дома, наличие обслуживающей компании, профессиональные системы безопасности, просторная придомовая территория, зеленые зоны и парки рядом с домом и т.д.

"Сегодня квартиры никто не купит в жилом комплексе, который не обладает комплексной качественной инфраструктурой: наружное благоустройство, качественная архитектура, наличие удобной парковки, хороший дизайн общественных зон, вестибюлей, межквартирных коридоров и т. д.", — резюмирует Попов.

Читайте также: "Как изменился рынок недвижимости Киева за 5 лет"