- Категория
- Агро
- Дата публикации
Как крупнейший производитель молочных продуктов компенсирует падение продаж
"Милкиленд", молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, в январе-сентябре 2016 года получила чистый убыток EUR24,81млн, что на 35% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно отчету группы на сайте Варшавской фондовой биржи, выручка компании за девять месяцев 2016 года сократилась на 23% — до EUR112,94 млн на фоне девальвации гривни и российского рубля.
Компания добавляет, что валовая прибыль группы сократилась на 27% — до EUR16,7 млн, что связано с ростом цен на сырое молоко, а EBITDA упала на 45% — до EUR5,3 млн.
Операционный убыток "Милкиленда" за январь-сентябрь 2016 года составил EUR2,4 млн, тогда как за аналогичный период прошлого года — EUR7,73.
"Милкиленд" сконцентрировал усилия на компенсации негативного влияния российского запрета на поставки молочной продукции за счет расширения своего присутствия на существующих рынках группы, увеличении производства сыра в России, а также на поиске новых экспортных рынков.
Рост цен на молоко в РФ и Украине до сих пор в полной мере не компенсирован ростом цен на готовые молочные продукты. В то же время глобальный рынок молочных продуктов, в том числе и сегмент сухого молока, начал рост после 18 месяцев низких цен.
За девять месяцев 2016 года потребление молочных продуктов в Украине снизилось на 0,5% в натуральном выражении, в России — на 2-3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В третьем квартале 2106 года компания расширила свое присутствие на новых экспортных рынках: Израиль, Египет, Марокко, обеспечивая туда поставки сыра, масла, сухого молока.
Сегмент масла и сыра сгенерировал 34% общей выручки компании за январь-сентябрь 2016 года. За отчетный период выручка группы снизилась на 26% — до EUR37,9 млн в результате российских санкций в отношении украинских и европейских товаров. Потерянные объемы экспорта по-прежнему не в полной мере компенсируются ростом продаж в странах деятельности группы. Тем не менее, "Милкиленду" удалось показать устойчивый рост продаж в Украине, а также увеличить производство и продажи сыра в РФ.
Сегмент цельномолочной продукции сгенерировал 55% выручки компании — EUR62,1 млн, что на 21% ниже аналогичного периода прошлого года. Выручка сегмента сухого молока и других продуктов составила EUR12,9 млн (на 20% меньше) в основном за счет сокращения продаж сухого молока на 27% из-за низких цен на этот продукт на глобальном рынке.
Как сообщалось, "Милкиленд" в 2015 году получил чистый убыток в размере EUR73,296 млн, что на 1,2% больше, чем в 2014 году. Его выручка сократилась на 33,7% — до EUR191,5 млн, что было обусловлено в основном девальвацией местных валют к евро, ухудшением потребительского спроса на молочную продукцию на фоне снижения доходов населения на основных рынках компании.
Группа компаний "Милкиленд" — один из пяти крупнейших производителей молочной продукции на рынках Украины и РФ.
В Украине группе принадлежит 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками "Добряна" и "Коляда".
В РФ "Милкиленд" производит молочные продукты под торговой маркой "Останкинская" на ОАО "Останкинский молочный комбинат" (Москва).
Летом 2012 года "Милкиленд" приобрел Мазовецкий сыродельный завод Ostrowia в Польше, в начале 2013 года — ОАО "Сыродел" в РФ.