- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Как построена дистрибуция табачного рынка в Европе
В странах Южной Европы существует практика наличия на рынке единого дистрибутора табачных изделий. Об этом сообщает Новое время.
Так, в странах Южной Европы — Италии, Франции, Португалии и в Швеции — монодистрибуция табачного рынка появилась эволюционным путем. На данный момент компания-монодистрибутор (Logista в Южной Европе, SMD в Швеции) занимает более 90% рынка дистрибуции в этих странах.
Во Франции Logista обслуживает всю цепочку дистрибуции, получая продукцию у производителя и доставляя ее ритейлеру. Ритейлеры в свою очередь приобретают продукцию мелким оптом в магазинах формата Cash&Carry (оптовые торговые точки), которые принадлежат Logista. В Италии система дистрибуции табачных изделий похожа на французскую. Локальные склады компании были переформатированы в 2014 году, и сейчас представляют собой сервисные точки с небольшими магазинами, либо магазинами Cash&Carry.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaLogista оказывает и дополнительные услуги — компания консолидирует акциз от розничных точек и передает его в Министерство финансов Франции и Министерство финансов Италии. Как правило, налог платится производителями и/или импортерами, но во Франции и Италии действует "отсрочка" по уплате акциза — налог платится дистрибьютором, когда товар выезжает со склада. В Украине же производители платят его еще до того, как произведут товар. Схожая модель табачного рынка действует также в Японии, Китае, Бразилии и Венгрии.
Напомним, как ранее сообщалось, компании "Филипп Моррис Украина", BAT, JTI и "Империал Тобакко" в Украине рассматривают возможность сокращения производства и дальнейшего закрытия фабрик на территории Украины из-за принятия Верховной Радой законодательной нормы о государственном регулировании торговой наценки на их товары.