НБУ курс:

USD

41,22

+0,05

EUR

46,15

+0,20

Наличный курс:

USD

41,51

41,44

EUR

46,30

46,11

Как Cargill и MV Cargo строят самый крупный зернотерминал

Один из силосов на терминале. Фото: Эмма Солдатова
Один из силосов на терминале. Фото: Эмма Солдатова
В феврале 2016 года американская продовольственная компания Cargill и украинская компания М.В.Карго подписали договор о строительстве нового зернового терминала в порту "Южный". Delo.ua покажет, насколько продвинулось строительство терминала
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Строительство зернового терминала MV Cargo началось еще летом 2016 года. В компании показали весь зерновой терминал в миниатюре — так терминал будет выглядеть после окончания строительства.

Терминал в миниатюре. Фото: Эмма Солдатова

Это самый большой реализуемый инвестиционный проект в Украине. Бюджет проекта составляет $150 млн, а общий объем перевалки зерновых в год составит 5 млн тонн. По планам работать на терминале будет около 500 человек. Кроме того, около 2 тыс. рабочих мест будет задействовано по поставщикам, обслуживающим и смежным компаниям.

Финансируется проект ЕБРР, Международной финансовой корпорации (IFC) и локальными инвесторами.

На сегодняшний день на объекте (стройке) в пиковую загрузку задействовано около 30 компаний-подрядчиков и более 500 человек рабочих и инженерного состава подрядчиков. Плюс группа управления проектом, которая управляет строительством.

 

В данный момент начата реализация первой очереди проекта — строительство одного большого склада  напольного хранения на 80 тыс. тонн и 14 силосных башен общим объемом 210 тыс. т единовременного хранения (т.е. всего — 290 тыс. тонн единовременного хранения).

Склад напольного хранения зерна. Фото: Эмма Солдатова

В состав проекта входит станция разгрузки автомобилей (будет пропускать 790 автомобилей в сутки), блок сушки зерна, один судопогрузчик (на первом этапе), станция разгрузки вагонов с пропускной способностью 256 вагонов в сутки.

Наш гид — куратор проекта Сергей Федорик показывает, что, где и когда. Фото: Эмма Солдатова

По словам куратора проекта Сергея Федорика, всего комплекс в сутки сможет пропустить порядка 35 тыс. тонн. Зерно выгружается из склада напольного хранения через систему решеток на центральный конвейер производительностью 2 000 т/час и 5 скребковыми конвейерами производительностью по 500 т/час каждый соответственно, большой пароход типа Post-Panamax с водоизмещением более 100 тыс. тонн терминал сможет загрузить за 3-4 дня.

Вход в святая святых — склад. Фото: Эмма Солдатова

Интересный факт: Кабелей разного сечения в проекте использовано 295 км общим весом около 400 тонн.

Склад напольного хранения

Примечательно то, что на складе напольного хранения нет ни одной колонны. Это один из крупнейших  объектов в Украине, выполненных по такой технологии. Это достигается с помощью применения системы тяжей под полом склада, которые  соединяются с закладными внутри стен и формируют целостный замкнутый контур. Это намного упрощает эксплуатацию склада, потому как нет слепых или "мертвых" зон, связанных с наличием колонн, из-за которых технике пришлось бы выполнять дополнительные маневры и операции.

Площадь склада — 13 тыс. кв. метров. Склад разделен на 5 отсеков, в каждом из которых может хранится разный вид зерна.

 

Склад напольного хранения зерна. Фото: Эмма Солдатова

Крыша склада оборудована специальными свето-прозрачными профлистами, которые полосками пропускают свет. Это уменьшает затраты на электроэнергию в течение дня и упрощает работу людей внутри склада.

Свето-прозрачные профлисты на крыше. Фото: Эмма Солдатова

Как функционирует склад? От станции разгрузки вагонов и станции разгрузки автомобилей зерно транспортируется  через галереи на т. н. пересыпные станции и попадает в верхнюю галерею склада, где движется по конвейеру.  Специальная тележка наклоняет конвейерную ленту, куда нужно. Зерно сыпется вниз, в один из пяти отсеков склада. Зерно накапливается внутри склада до достижения примерно пяти метров до верхней галереи Пропускная способность конвейера — 1,5 тыс. тонн в час.

     

Конвейер на складе. Фото: Эмма Солдатова                                                                                                

Тележка на верхней галерее склада. Фото: Эмма Солдатова

Зерно выгружается из склада через систему решеток центрального конвейера, который доставляет зерно из склада по нижней галерее на пересыпную станцию. Также зерно выгружается с помощью 5 скребковых конвейеров, которые расположены перпендикулярно центральному конвейеру. Они нужны, чтобы сгрести на центральный конвейер то зерно, которое не попало туда естественным путем. Также, скребковые конвейера фактически расчищают проезды для спецтехники, которая будет зачищать остатки зерна для отгрузки на центральном конвейере

Решетка в полу склада. Фото: Эмма Солдатова

До склада зерно поставляется на длинном конвейере от причала и проходит несколько пересыпных станций. От станций зерновые отправляются либо на склад либо на силоса в зависимости от того, куда эксплуатационная команда его направит.

Большой конвейер и, если присмотреться, то причал. Фото: Эмма Солдатова

Склад временного хранения материалов и оборудования

На этом складе хранятся все, что используется для строительства. В дальнейшем вся зона будет отдана под накопитель для грузовых автомобилей (паркинг).

 

Склад он же будущий паркинг для авто. Фото: Эмма Солдатова

Силосы

Силосные склады. Всего на терминале — 14 силосов общей вместимостью 218 тыс. тонн. 4 силоса уже смонтированы, остальные 10 — в процессе. Силосы — ведущего мирового производителя  данного оборудования ­- канадской компании  GSI. Такая модель силосов используется в Украине впервые.

Линейки силосов смещены относительно друг друга. Такое решение связано с экономией пространства между силосами. Это проектное решение, которое было вызвано, с одной стороны, требованиями законодательства по расстоянию между объектами, а с другой стороны, желанием максимально рационально использовать  место на площадке.