НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Как и кто в Украине производит экологичные средства бытовой химии и личной гигиены

Фото Алена Владыко
Фото Алена Владыко
Как за три года вдумчивой работы DeLaMark превратилась из компании, ориентированной на прибыль, в бизнес с миссией не вредить окружающей среде
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Компания DeLaMark начинала с экспорта бесфосфатных стиральных порошков из Японии — именно эта страна одна из первых в мире осознала вред фосфатов и запретила их на законодательном уровне. Уже через год возникла идея производить собственный аналог в Украине. За три года вдумчивой работы DeLaMark превратилась из компании, ориентированной на прибыль, в бизнес с миссией не вредить окружающей среде — все продукты бренда экологичные, и это утверждаем не мы, производитель или этикетка, а международные сертификаты.

Один из флагманских продуктов компании

Сейчас производственные цеха компании DeLaMark занимают 400 кв. м в здании бывшего киевского таксопарка. Десять лет назад, когда только начинали, это была одна комната и один сотрудник — владелец Алексей Вереникин, он же технолог, производитель, расфасовщик, продавец и логист на тот момент.

Основатель Алексей Вереникин

Сегодня DeLaMark — это первая в Украине сертифицированная компания по производству экологичной бытовой химии и средств личной гигиены. Старт линейки продукции дал безопасный бесфосфатный порошок, а теперь она насчитывает 160 наименований — от мыла и кондиционеров для белья — до шампуней и средств для интимной гигиены. 99% компонентов — натуральные. К сожалению, несмотря на желание DeLaMark использовать только сделанные в Украине составляющие для продукции, в нашей стране компоненты должного качества попросту не производят, приходится обращаться к заграничным производителям.

Подготовка косметического реактора к производству

Производство делится на два главных цеха — "жидкий" и "сухой". В "жидком" готовят такие продукты, как гели, ополаскиватели и т. д. Все содержится в идеальной чистоте, а для сотрудников обязательна защитная униформа.

Компоненты для будущих стиральных порошков

Составляющие будущих продуктов смешиваются в огромных реакторах на сотни литров. Самый большой 600-литровый реактор, который в свое время очень выручил компанию и увеличил производство, даже получил имя Антоша.

600-литровый "Антоша"

Главное во всем этом процессе, как говорят сотрудники, — качественная вода. В некоторых продуктах она составляет 80%. В DeLaMark используют воду "из-под крана", но пропускают ее через 5-ступенчатую систему очистки и дополнительно ионизируют, убивая все микробы. На посуде для лаборатории тоже не экономят — все необходимое закупают в основном в Германии.

Чистая вода — главный компонент всех продуктов

Само производство максимально автоматизировано: прямо из реакторов система дозирования разливает все жидкости в упаковки, но сотрудники-контролеры все равно повторно взвешивают каждую бутылочку.

Еще одна важная функция "жидкого" цеха — именно здесь проводят лабораторные разработки новых продуктов. Если к работе над рецептурой для первого флагманского продукта, порошка ROYAL POWDER, привлекали специалистов из крупных международных компаний, то сейчас экспериментируют и находят решения сами. Руководит отделом разработки главный технолог Людмила Прокофьевна, у которой 30-летний опыт в сфере лабораторных исследований.

Главный технолог компании Людмила Прокофьевна

К решению, что нового запускать в линейке, тоже подходят демократично — обсуждают всей командой и выбирают продукт, которого еще нет в портфеле компании, но который по силам создать. Всей командой отдуваются и во время разработки. Поскольку продукцию принципиально не испытывают на животных, участниками фокус-групп становятся сами работники. Сейчас их в общей сложности 22 человека, включая менеджеров и отдел продаж.

Команда производсвенных цехов DeLaMark

В "сухом" цехе производят стиральные порошки. Компоненты засыпают в центрифугу, где они смешиваются. После этого порошок помещают в автомат для фасовки, который формирует герметически упакованные пакеты разного веса. От веса упаковки зависит производительность цеха. В среднем это 1-2 тыс. единиц продукции. Для сравнения: "жидкий" цех производи 1-3 тыс. единиц.

Производство стиральных порошков в "сухом" цехе

Упаковка сначала в пакеты, а потом в коробки из белого картона — тоже отличительная особенность DeLaMark. Если вы обратите внимание — стиральные порошки из масс-маркета расфасованы сразу в коробки и часто высыпаются сквозь отверстия.

Ручная фасовка герметичных пакетов с порошком в коробки

В этом же здании находится и склад продукции. Кроме того, компания подписала контракт с международной организацией по переработке мусора и запустила инициативу "Верни пустую тару". Теперь все, кто приносят емкости из-под продукции DeLaMark, получают по 5 грн за одну штуку, а бутылки — вторую жизнь в виде новых изделий из пластика.

Линейка продукции DeLaMark насчитывает 160 наименований

В стратегии развития компании — выйти за пределы съёмных 400 кв. м и построить собственную фабрику по европейским стандартам.