НБУ курс:

USD

41,83

+0,09

EUR

43,91

+0,11

Наличный курс:

USD

42,08

42,05

EUR

44,40

44,25

Как "Укрзализныця" будет убирать вагоны по-новому

Как "Укрзализныця" будет убирать вагоны по-новому
В "Укрзализныце" пообещали до конца года убирать все поезда по новой технологии. И найдут способ избавиться от тараканов

В "Укрзализныце" представили новый подход к уборке пассажирских вагонов. С сегодняшнего дня уборку внутри вагонов будут проводить в пунктах формирования поездов (депо) мойщики-уборщики подвижного состава. Ранее убирались в вагонах сами проводники и, реже, проводилась генеральная уборка в депо.

В УЗ сообщают, что ж/д ведомство поднимает вопросы приведения тарифов на пассажирские перевозки к экономически обоснованным, но при этом поднимает и стандарты чистоты. То есть, по логике, билеты подорожают, но в поездах станет чище.

"Мы понимаем, что мы декларируем вопросы, связанные с приведением стоимости проезда к экономически обоснованным, но это должно сопровождаться комфортным сервисом для пассажиров", — рассказал и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

В чем новизна такой уборки, кто ее будет проводить и сколько на это потратит денег УЗ?

Что поменялось?

В УЗ отмечают, что новый способ уборки вагонов поездов осуществляется по специальной технологии с использованием профессиональных технических и моющих средств. Бригады уже обслуживают 52 поезда, и в УЗ обещают, что до конца 2018 года все поезда УЗ будут убирать по новой технологии.

УЗ будет мыть вагон единым универсальным моющим и дезинфицирующим средством. "Это средство используется на всех континентах мира для уборки аэропортов, самолетов, железнодорожных вокзалов и вагонов метрополитена", — прокомментировал Кравцов.

Также для уборки поездов каждая бригада мойщиков-уборщиков будет обеспечена парогенератором и моющим пылесосом. Для уборки поезда нужно всего два парогенератора и два моющих пылесоса. Моют вагон сами работники "Укрзализныци".

Выглядит это так: сначала уборщик вытирает моющим средством все поверхности вагона. После еще два уборщика проходятся парогенератором и моющим пылесосом по всем труднодоступным местам и не только.

Что убирают?

Уборку, по данным "Укрзализныци", будут проводить на всех поверхностях внутри вагона: столы, пол, сидения, окна, двери и т.д. Проще говоря, мыть будут все в вагоне, туалет, тамбур тоже обещают убирать и дезинфицировать.

Чем убирают?

В УЗ отмечают, что универсальное чудо-моющее средство производится в Великобритании. Средство это получило все разрешительные документы у МОЗ и Минэкологии и вообще является наиболее эффективным по моющим и дезинфицирующим свойствам и является безопасным для здоровья пассажиров, что также подтверждено международными сертификатами ISO.

В пресс-службе "Укрзализныци" уточнили, что средство носит название "Сі-Бі А-18".

Кроме него, "Пассажирская компания" планирует приобрести 120 бытовых пароочистителей SC 4 EasyFixPremium, 120 моющих пылесосов SE 6.100 Karcher и 9,6 тыс. литров универсального моющего средства.

Сколько стоит?

Дополнительные средства "Укрзализныци", которые в этом году будут затрачены на новое моющее средства и оборудование, составят около 10 млн грн.

"Несколько миллионов гривен будет выделено на покупку соответствующих паровых пылесосов и парогенераторов, а также порядка 5-10 млн грн дополнительно будет выделено на более дорогое моющее средство", — говорит Кравцов.

По данным Prozorro, УЗ уже объявила тендер на закупку пылесосов для влажной и сухой уборки пассажирских вагонов на более чем 2,18 млн грн. Также объявлен и тендер на закупку универсального моющего средства на сумму в почти 3,65 млн грн. Однако в тендерной документации не указан тип средства "Сі-Бі А-18". Возможно, его после впишут в спецификацию. Но сейчас универсальным моющим средством можно назвать все что угодно.

Почему поменяли?

В УЗ признаются, что система уборки ранее не была совершенна.

"Ранее была проблема в том, что проводник сам проводил уборку и сам у себя с начальником поезда ее принимал. Это не всегда хорошо. На сегодняшний день есть распределение между моющими бригадами и экипировочным блоком и начальником поезда. Если начальник поезда "принял" поезд с недочетами, и если эти недочеты выявили после ревизии или проверки, то он несет ответственность за то, что он принял", — рассказал Кравцов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 2018 году в поезде можно будет поесть и посмотреть кино — глава "Укрзализныци"

Он также сообщил, что в УЗ есть действующая система жалоб, и если пассажира не устраивает чистота в поезде, он может пожаловаться, позвонив в колл-центр УЗ.

"Мы планируем обновить нашу (существующую — ред.) горячую линию "Чистота в поездах", сделать колл-центр… Сейчас мы думаем, где его разместить… В течение 2-3 квартала это должно быть сделано", — отметил Кравцов.

Пресловутые тараканы

Кравцов отметил, что тараканов новая уборка таки устранит.

"Откуда берутся тараканы. Не всегда в не новых вагонах полностью проводится уборка в тяжело доступных местах. И тараканам есть чем поживиться. Когда мы анализировали эту ситуацию, то пришли к выводу, что кроме средств против тараканов нужно устранить причину, из-за которой они появляются. Даже если мы их потравим один раз, тараканов могут занести пассажиры… Нужно поддерживать санитарное состояние поезда, чтобы устранить возможность для насекомых пребывать в поезде", — говорит Кравцов.