28 января, 17:01
Ирина Кошевая

На что же обратить внимание при выборе аутсорсинговой компании

Как выбрать бухгалтерию на аутсорсинг

Все мы сталкиваемся с проблемой выбора в нашей жизни. Что же лучше: когда на рынке есть большой выбор, или когда один-два варианта? Что проще: выбрать одну машину из двух возможных, или выбирать из десяти, а то и двадцати вариантов? И тут мы сталкиваемся с проблемами, как выбрать, с чего начать — со стоимости, с цвета, модели, максимальной мощности или по совету менеджера автосалона, а главное — как потом не разочароваться в сделанном выборе. С каждым годом выбор на рынке товаров и услуг растет с каждой минутой.

Проанализируем, как менялся выбор на услуги аутсорсинговых компаний и были ли проблемы с этим.

Итак, 15-20 лет назад само слово "аутсорсинг" вызывало удивление и интерес, не говоря уже про большое количество компаний, предлагающих услуги аутсорсинга в Украине. Кому нужен был в те времена аутсорсинг?

Мировым компаниям, которые начинали активно инвестировать в Украину, и открывали свои компании. Ведь для Европы, Америки услуги аутсорсинга привычное дело. На аутсорсинг передают максимальное количество ежедневных рабочих процессов, которые не касаются напрямую бизнеса. Это и ведение бухгалтерского учета, юридическое сопровождение, ведение кадров, расчет заработной платы и так далее. Почему передают на аутсорсинг ведение тех или иных участков? Это непредвзятый и прозрачный подход к выполнению, что снижает вероятность мошенничества, предоставляет конфиденциальность, высокий уровень специалистов, работающих в аутсорсинговых компаниях, а также много других преимуществ.

Кто же мог предложить услуги аутсорсинга бухгалтерских услуг (одно из распространённых направлений в аутсорсинге) 15-20 лет назад в Украине? Конечно же представители 4Big, а другие, по сути, и не нужны были. Когда на рынок в поисках аутсорсинга выходили международные компании, они выбирали одну из четырех компаний, и их выбор был зачастую сделан на основе корпоративной политики, потому что в других странах у этих компаний был тот же представитель 4Big. Кроме того, при выборе одной из компаний 4Big ты понимаешь, что они во всем мире работают по одним стандартам, принципам, тебе понятен ожидаемый уровень сервиса и качества, поэтому, даже если бы компания могла выбирать между 4Big и возможными другими, конечно, предпочтение отдали бы одной из четверки. Это так же, как когда вы приезжаете в другую страну, и на улицах видите различные местные ресторанчики, но вы не знаете какое качество блюд, цена, сервис и т. д., и чтобы не разочароваться, что вы сделаете в таком случае? Правильно, вы найдете McDonald's. Почему? Да всё по тем же причинам — вам знаком их ассортимент, качество, цена и уровень сервиса.

Таким образом, можем сделать вывод, что проблем с выбором не было в то время, так как компаний было мало, и выбор между ними обуславливался в большей степени корпоративной политикой, а не самим процессом выбора.

Идем дальше. 10-15 лет назад, Украина становится интересной для инвестиций не только для глобальных международных компаний, но и для компаний меньшего масштаба. Таким образом, спрос на аутсорсинговые компании возрастает, и на рынок выходят представители небольших международных аутсорсинговых компаний, а также начинают появляться украинские компании, которые предлагают услуги аутсорсинга.

Возникали ли проблемы с выбором или нет, сейчас попробуем разобраться. Итак, кто-то по-прежнему выбирает из 4Big, но принимая во внимание, что на рынке уже больше представителей аутсорсинга, иностранные компании начинают активный поиск и выбирают другие варианты.

Какие основные критерии выбора аутсорсинговых компаний были? Конечно, это опыт, опыт работы в сфере аутсорсинга, ведь все-таки это специфическая отрасль, опыт работы с международными компаниями, и в таком случае портфель клиентов был основной рекомендацией. Ну и конечно же, основным критерием была стоимость за услуги, ведь когда есть конкуренция — стоимость значительно снижается. И основной проблемой выбора того периода был именно опыт и наличие высокопрофессиональных сотрудников со знанием иностранных языков, так как основная коммуникация идет с head office заказчика, а не с украинским менеджментом. И поэтому круг выбора сужался, так из 15-20 аутсорсинговых компаний в то время, предложить свои услуги именно иностранным компаниям с высоким уровнем качества могло буквально 3-5 компаний, у которых был и опыт работы в сфере аутсорсинга с международными компаниями, и высокопрофессиональный персонал со знанием иностранных языков, а также украинских и международных стандартов и т. п.

Итак, основная проблема при наличии выбора — это сделать правильный выбор, особенно когда выбираешь из подобного. Если провести аналогию с ресторанами, как мы сделали ранее, то ситуация выглядит так — вы приезжаете в другую страну, видите вокруг себя достаточное количество практически одинаковых ресторанчиков. Почему практически? Потому что все равно внутри все рестораны разные, разное меню, качество приготовления и сервиса. Но идти в McDonald's уже нет желания по тем или иным причинам. Поэтому что мы сделаем? Мы попытаемся найти рекомендации у знакомых, в интернете и т. д. Такой же принцип выбора был при поиске аутсорсинговых компаний — в этот период рекомендации и отзывы были основой выбора.

И, наконец, текущие дни. Как и в ресторанном бизнесе, сначала ты нарабатываешь клиентов, а потом клиенты уже работают на тебя. Многолетняя репутация, имидж и название ресторана говорит само за себя, и не нуждается в дополнительной рекламе. И если все правильно организовать, то из одного маленького ресторанчика возникает сеть, или один ресторан разрастается в мультиконцептуальное заведение, где можно получить разные услуги, не выходя из одного места (например, начинает совмещать в себе ресторан, гостиницу, клуб, SPA и другое). И мы с удовольствием купим все услуги в таком мультиместе, так как репутация первоначального заведения на высоте.

Подобную ситуацию мы можем наблюдать и на рынке аутсорсинговых услуг. Компании, которые появились 10-20 лет назад выдержав жесткую конкуренцию, кризисы, смены правительства и законодательства, на сегодня превратились, аналогично ресторанам, или в сеть, или в мультисервисные компании. И конечно, завоеванная годами репутация — на сегодня самый мощный аргумент при выборе. Есть ли проблемы при выборе сегодня? Конечно есть, ведь на рынке не один игрок, а уже достаточное количество. Но время уже показало, кто из них лучший в своей сфере, и выбор сделать намного проще чем 10-20 лет назад.

На что же обратить внимание при выборе аутсорсинговой компании? 5 основных факторов:

  1. Количество лет пребывания на рынке услуг. Чем больше лет компания на рынке, тем выше уровень профессионализма предоставляемых услуг, большой опыт в разных сферах.
  2. Количество персонала. Если у компании, скажем так, количество сотрудников выше восьмидесяти, то это говорит о наличии достаточно большого количества проектов, так как компания не может позволить себе содержать не окупаемый персонал.
  3. Профессиональный уровень персонала. Желательно поинтересоваться у руководства аутсорсинговой компании про наличие профессиональных сертификатов у ведущих специалистов (как вариант: CAP, DipFR, АССА ,CIMA и др ), об уровне английского языка у сотрудников, как часто происходит повышение квалификации и другое. Ведь чем выше уровень специалиста, тем выше уровень услуг.
  4. Страхование профессиональной ответственности. Никто не застрахован от ошибок, поэтому наличие у провайдера страхования профессиональной ответственности говорит о том, что компания серьезно подходит к предоставлению услуг, и гарантирует, в случае ошибок, максимальную компенсацию ущерба.
  5. И один из основных аргументов при выборе аутсорсинговой компании — база и рекомендации клиентов. Согласитесь, если известный мировой бренд доверил ведение бухгалтерского/налогового учета именно этой аутсорсинговой компании, значит 4 упомянутых выше фактора у них на самом высшем уровне.

Надеемся, что теперь выбор аутсорсинговой компании будет происходить легче, имея данные рекомендации.

автор:
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Як підприємцю налагодити управлінський облік
Бизнес 23 января, 16:01

Як підприємцю налагодити управлінський облік

В той час, коли норми та практики бухгалтерського обліку та фінзвітності в Україні наближаються до рівня публічних компаній ЕС, бізнес продовжує повністю або частково ігнорувати необхідність систематизації та автоматизації управлінського обліку

Как предпринимателю быстро перевести бухгалтерию на обязательные стандарты МСФО
Экономика 31 октября 2018 в 16:10

Как предпринимателю быстро перевести бухгалтерию на обязательные стандарты МСФО

До 1 января 2019 года весь украинский бизнес должен перейти на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)

Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/