- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Какие корабли не смогут заходить в Азовское море после строительства Керченского моста
Минтранс России планирует ограничить судоходство в Керченском проливе в период с 5 сентября по 5 октября 2017 года. Об этом со ссылкой на проект соответствующего приказа, опубликованного на Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов, сообщает сайт PortNews.
Ранее ожидалось, что строительные работы закончатся в сентябре текущего года. Однако продление сроков связано с длительным периодом неблагоприятных погодных условий в Керченском проливе в августе. При этом в рамках указанного периода ограничение судоходства не будет превышать 72 часа.
"Точные даты проведения операций будет определены за двое суток до их начала (в зависимости от погодных условий в зоне проведения операций)", — уточняется в документе.
Судоходство, включая транзит по Керчь-Еникальскому каналу, будет регулироваться в рамках компетенции капитана морского порта Керчь и запрещаться только непосредственно во время проведения операций.
В то же время в Министерстве Украины по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) напомнили, что Российская Федерация устанавливает ограничения для прохождения судов через Керченский пролив вопреки Конвенции ООН по морскому праву.
Согласно данным Министерства высота арки будет иметь ограничение в 33 метра над уровнем моря. "Кроме того, если раньше проход Керченского пролива был разрешен судам длиной до 200 метров, то теперь Российская Федерация заявляет об ограничении разрешенной длины в 160 метров", — подчеркивают в пресс-службе ведомства.
По их данным таким требованиям не соответствуют как минимум 144 судна, которые заходили в Мариупольский морской торговый порт в течение прошлого года, что составляет 23% от общего количества. На эти суда пришлось 43% грузоперевалки порта.
Установленные ограничения приведут к тому, что в Мариупольский МТП смогут заходить только суда со сравнительно меньшей полной грузоподъемностью (10 тыс.тонн). Это будет влиять на его конкурентоспособность. Ведь такими судами можно перевозить грузы в пределах Черного и Средиземного морей. На другие континенты — в Азию, Африку и в американские страны перевозка осуществляется судами океанских классов. Поскольку больше по размеру судно позволяет уменьшить стоимость морской перевозки в расчете на одну тонну груза.