НБУ курс:

USD

41,51

--0,02

EUR

45,23

+0,23

Наличный курс:

USD

41,60

41,49

EUR

45,41

45,20

Какие новые автомобили Skoda появятся в Украине в 2015 году

В "Еврокаре" рассказали, какие новые машины Skoda появятся в Украине в 2015 году. Вместе с тем в компании констатируют — в Украине на данный момент отсутствует не только внутренний рынок сбыта, но и закрыт по понятным причинам единственный внешний рынок для компании — Россия
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В I квартале 2015 года на украинском рынке планируется старт продаж двух версий Octavia — универсалов Scout и Octavia RS Combi. Об этом Delo.UA сообщили в пресс-службе ЧАО "Еврокар". Кроме того, в первом полугодии 2015 года компания обещает презентовать в Украине новую Skoda Fabia, а во втором полугодии — Skoda Superb нового поколения.

Вместе с тем в "Еврокаре" сетуют на проблемы украинского автопрома и частичное закрытие рынков сбыта. "К сожалению, следует констатировать, что в Украине на данный момент нет не только внутреннего рынка сбыта, достаточного для существования автопроизводства, закрыт также единственный до недавнего времени внешний рынок — Российская Федерация, а учитывая уровень "автопарома" Украины и условия Соглашения о ЗСТ с ЕС, рынок Европейского Союза в ближайшем и возможно даже в далеком будущем будет нашей стране как минимум не по зубам", — говорит председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.

По всей видимости, учитывая, что компания "Еврокар" является де факто внешней производственной площадкой для концерна "Фольксваген", такой формат взаимодействия и распределения в мировом производстве является наиболее приемлемой моделью работы на данном этапе. Именно интегрированность и партнерство с мировым автогигантом дает шанс компании выжить в существующих реалиях.

"Не скроем, что в данной ситуации на рынке и в стране в целом нам крайне сложно удерживать планку хотя бы минимального производства. "Еврокар", как и многие другие компании, держится на плаву скорее вопреки, а не благодаря", — говорят в пресс-службе.

Напомним, что, по данным ассоциации "Укравтопром", "Еврокар" в ноябре текущего года произвел 163 автомобиля, что на 85% меньше, чем в ноябре-2013, но на 1,2% больше, чем в октябре 2014 года. В целом с конвейера украинских автопроизводителей в вышеуказанном месяце сошло 375 авто, что на 67% меньше октября текущего года и на 92% меньше, чем в ноябре-2013.

Вместе с тем в "Еврокаре" поделились идеями, что должно сделать государство для поддержки отечественного автопрома, который на сегодня находится в критическом состоянии. В компании утверждают, что, прежде всего, стоит обратить внимание на привлечение инвестиций, а не займов. "Для этого следует предпринять следующие меры по улучшению инвестиционного климата. Во-первых, упростить порядок оформления земельных отношений и согласований на строительство. Во-вторых, освободить предприятия автомобилестроения от долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта, где они находятся. В-третьих, создать систему поддержки экспорта отечественной продукции через систему государственного финансирования, государственных гарантий и страхования посредством экспортно-кредитных агентств и/или банка развития", — говорят в "Еврокаре".

Кроме того, правительству стоит освободить от уплаты пошлины и НДС для оборудования, которое ввозится для модернизации существующих или создания новых мощностей (если аналоги не производятся в Украине).

Отличным сигналом для иностранных инвесторов стало бы освобождение от уплаты налога на прибыль части прибыли предприятий (например, сроком на 5 лет), которая реинвестируется ими в развитие собственного производства. Мы также считаем, что целесообразно было бы возродить льготы по СЕЗам для реально созданных и работающих предприятий.

Автопроизводители также выступают за предоставление государственных субсидий по потребительскому автокредитованию покупателям транспортных средств, произведенных в Украине. "На данном этапе развития, как в прочем и почти во все годы независимости, следует признать, стратегия развития не только автомобильной отрасли, но и реального сектора отсутствует как таковая. Основной задачей правительства является разработка долгосрочного виденья для развития отрасли в части использования производственных мощностей, находящихся в Украине заводов как внешних производственных площадок мировых автопроизводителей, а не в поиске давно утраченного шанса на создание отечественного автомобиля, утраченного лет 50 или более назад наряду с констатацией того факта, что в отсутствии отечественных ноу хау, отрасль следует похоронить вовсе", — говорит председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.