НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

"КамАЗ" принес Daimler 30 млн евро убытка

Немецкий автоконцерн Daimler списал в убыток 30 млн евро из-за переоценки инвестиций в российский "КамАЗ". Так он отразил падение капитализации российского производителя грузовиков и условия приобретения 4% акций автозавода у ЕБРР
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG в четвертом квартале 2014 года зафиксировал убыток 30 млн евро в результате переоценки инвестиций в "КамАЗе", говорится в годовом отчете немецкого автоконцерна.

В ноябре 2014 года Daimler приобрел 4% "КамАЗа" у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), доведя свою долю до 15%. Сумма сделки не раскрывается, известно, что она проходила в рамках опциона между банком и концерном. Списание средств может означать, что рыночная стоимость пакета "КамАЗа" на момент сделки была ниже цены приобретения, поясняет аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Крупнейший акционер российского производителя грузовиков — корпорация "Ростех" (49,9%). Еще 20,81 и 2,73% принадлежат кипрским Avtoinvest и Decodelement Services соответственно. 4,25% у KAMAZ International Management, аффилированной с американским инвестфондом KKR, у ООО "Финансово-лизинговая компания "КамАЗ" — 3,72%.

Daimler вошел в состав акционеров "КамАЗа" в 2008 году, выкупив 10% у "Тройки Диалог" за $250 млн. В 2010 году немецкий концерн сов­местно с ЕБРР приобрел еще 5% российского производителя грузовиков — 1 и 4% соответственно. Сумма сделки тогда тоже не раскрывалась, но источники говорили, что цена пакета соответствовала предыдущей покупке 10% в 2008 году.

ЕБРР участвовал в сделке, чтобы помогать Daimler и дальше наращивать долю в "КамАЗе", в частности, концерн вел переговоры с "Тройкой" о приобретении еще 27,3%. Но в итоге стороны не сошлись в цене, и в 2014 году Daimler от планов увеличить пакет в "КамАЗе" отказался. Тогда же из проекта решил выйти ЕБРР. Банк воспользовался пут-опционом, полученным при покупке 4% в 2010 году, пояснил его представитель.

В опционах, как правило, цены фиксированные, говорит Андрей Рожков. Если ЕББР выходил из "КамАЗа", исходя из рыночной оценки компании в $2,5 млрд, Daimler мог заплатить за 4% $100 млн, при том что рыночная цена пакета на момент сделки была всего $17,6 млн — почти в шесть раз ниже. Размер переплаты — $82,4 млн, или $67,7 млн по средневзвешенному курсу за четвертый квартал 2014 года. Представители Daimler и ЕБРР эти расчеты не комментируют.

Выручка Daimler в 2014 году выросла на 10%, по сравнению с 2013 годом — до 129,9 млрд евро. Показатель EBITDA снизился на 1% и составил 10,8 млрд евро, рентабельность по нему — 8,3% против 9,2% по итогам 2013 года. Чистая прибыль компании за период упала на 16%, до 7,3 млрд евро.

"КамАЗ" еще не публиковал годовую финансовую отчетность за 2014 год, компания давала только предварительные консолидированные результаты по выручке — 108 млрд руб. — снижение показателя на 5,7% по сравнению с предыдущим годом. Продажи его грузовиков в прошлом году снизились на 14,4%, до 38,9 тыс. штук.