- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
«Киевстар» выходит на рынок фиксированного доступа в интернет
стало известно «ДЕЛУ», в течение ближайших двух недель мобильный оператор начнет предоставлять частным абонентам услугу фиксированного широкополосного доступа в Интернет. До этого единственным мобильным оператором, работающим на этом рынке, был «УРС» (ТМ Beeline). «Киевстар» будет предоставлять услугу под собственным брендом, однако детали в компании не раскрывают.
Новый сегмент
«Киевстар» начал строительство собственной фиксированной сети по технологии FTTB (Fiber to the Building — оптико-волоконный кабель в здание) в городах-миллионниках в прошлом году. По словам гендиректора интернет-провайдера «Фринет» Виктора Фролова, технология FTTB на сегодняшний день является самой передовой, так как она способна обеспечить массовому пользователю передачу данных на скорости до 100 Мбит/с. К ее бесспорным конкурентным преимуществам по сравнению с другими технологиями широкополосного доступа эксперты также относят отсутствие необходимости приобретения дополнительного оборудования (достаточно иметь компьютер с сетевой картой). Это существенно ограничивает затраты операторов на этапе продвижения услуги — им не нужно субсидировать покупку модемов для пользователей.
На базе этой же технологии сегодня в Украине уже работает мобильный оператор «Голден Телеком» (под брендом Beeline («УРС»). И компания добилась значительных успехов в этом стратегическом направлении. По данным iKS-Consulting, за прошлый год количество пользователей услуги фиксированного Интернета Beeline выросло на 190% и по итогам года составило 122 тыс. абонентов. Это позволило Beeline стать первым мобильным оператором, который вошел в тройку крупнейших операторов фиксированного широкополосного доступа в Интернет.
После запуска услуги «Киевстар» будет конкурировать с Beeline, с которой уже совсем скоро они могут стать одной компанией. Напомним, осенью 2009 года акционеры операторов — российская Altimo и норвежская Telenor — договорились об объединении двух украинских операторов мобильной связи. Однако формат объединения еще не утвержден, в частности и из-за отсутствия разрешения со стороны Антимонопольного комитета. Как ранее в интервью «ДЕЛУ» сообщил глава «Киевстара» Игорь Литовченко, наиболее приемлемым вариантом будет существование на рынке обоих брендов. Но они получат свою профильную специализацию. Так, предположительно, Beeline будет предоставлять услуги фиксированной связи, а «Киевстар», получив частоты «УРС», мобильную. В этом случае фиксированный бизнес «Киевстара» будет ребрендирован в Beeline. Однако траты на разворачивание фиксированной сети и затраты на продвижение нового продукта не будут напрасными для «Киевстара». Дело в том, что объединение двух компаний займет не один год, и оператор не хочет терять своих преимуществ перед конкурентами. Ведь развитие фиксированного широкополосного доступа в Интернет является стратегическим направлением для участников рынка, поскольку они подключили к своим сетям практически всех потенциальных абонентов мобильной связи (проникновение составляет около 120%). Запустив услугу широкополосного доступа в Интернет сейчас, оператор сможет обогнать своих конкурентов — «МТС» и «Астелит» (ТМ life:)).
О своих планах освоения сегмента фиксированного широкополосного доступа в Интернет в прошлом году неоднократно заявлял оператор «МТС-Украина». В частности, президент «МТС» Михаил Шамолин сообщал, что компания рассматривает вариант покупки действующих на украинском рынке операторов фиксированной связи, а также вариант развития своей фиксированной сети на базе украинского филиала поглощенной «МТС» российской компании «Комстар-ОТС». Впрочем, никаких конкретных действий в этом направлении «МТС» так и не предпринял.
Огромные перспективы
Желание мобильных операторов заняться непрофильным бизнесом сами компании объясняют тем, что только те операторы, которые смогут предоставлять клиентам максимально широкий набор услуг, как проводных, так и беспроводных, смогут развиваться. Широкополосный доступ в Интернет в Украине является чуть ли не единственным сегментом телекоммуникационного рынка, который демонстрирует устойчивый рост. Объем рынка по итогам 2009 года составил 2,6 млрд. грн. По данным iKS-Consulting, за прошлый год количество пользователей услугой в Украине увеличилось на 54% и превысило 2 млн. человек. По прогнозам, до 2012 года объем рынка может вырасти в 3,2 раза — до 5,4 млрд. грн.
Эксперты считают, что у мобильных операторов есть все шансы побороться за лидерство на рынке с его старожилами — традиционными фиксированными операторами и интернет-провайдерами. В первую очередь за счет того, что их финансовые возможности существенно превосходят возможности любого из нынешних лидеров. Также имеет значение фактор большего, по сравнению с провайдерами, опыта работы с массовым рынком и реализации различных проектов в национальном масштабе.