НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Китайская CHEC завершила проект дноуглубления в порту "Южный"

Китайская CHEC завершила проект дноуглубления в порту "Южный"
Китайская компания CHEC завершила проект дноуглубления в порту "Южный" под будущий зернотерминал

Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала с китайской компанией China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC) акт приема-передачи участка дноуглубительных работ в акватории возле создаваемого причала № 25, который будет обеспечивать функционирование нового зернового терминала Cargill и MV Cargo.

Как напомнили в пресс-службе Мининфраструктуры, в ходе дноуглубительных работ было поднято 4,4 млн куб. м грунта и достигнуто глубины в 16 м, что даст возможность принимать и обрабатывать в новосозданном причале крупнотоннажные суда типа Panamax.

В ведомстве напомнили, что проект по дноуглублению был реализован за 5 месяцев.

"Инвестиционный проект предусматривает строительство нового зернового комплекса в морском порту "Южный" с мощностью до 5 млн тонн с возможностью увеличения мощности от 2 до 4 млн тонн во второй очереди… Этот проект принесет дополнительно инвестиций в отрасль в размере более $150 млн, обеспечит создание более 500 новых рабочих мест. Также проект принесет ежегодно около $23 млн  дополнительных налоговых отчислений и около $10 млн портовых сборов", — рассказал  и. о. руководителя АМПУ Райвис Вецкаганс.

Кроме того, он сообщил, что китайские компании намерены и далее участвовать в тендерах на дноуглубление в украинских портах.

"У нас намечено очень много встреч с Фондом Шелкового пути (китайский инвестиционный фонд — ред.), с другими инвесторами и подрядчиками, которым интересен этот рынок. Что касается China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC), то мы информированы, что эта компания также будет участвовать в будущих тендерах. Сейчас у нас открыт тендер в порту "Черноморск", в Мариупольском и Бердянском морпортах, Херсонском порту. По итогам года мы планируем дноуглубление сделать во всех портах, чтобы максимально приблизится к паспортным глубинам", — отметил Вецкаганс.

Ранее Delo.ua публиковало репортаж о том, как  самый большой украинский порт превращают в самый глубокий на Черном море.

Напомним, строительство зернового терминала в порту "Южный" — наибольший инвестиционный проект Украины общей стоимостью $150 млн.

Зерновой терминал — совместный проект американской продовольственной корпорации Cargill и украинского стивидорного оператора MV Cargo. В стороительстве терминала принимают участие Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (МФК) — общая сумма кредитов от вышеуказанных организаций составит $74 млн.

Реализация проекта предусматривает несколько этапов: строительство наземной части терминала, строительство причалов №№ 23-25, создание акватории и подходного канала к новому терминалу.

В 2016 году между Cargill, MV Cargo и АМПУ был подписан меморандум о том, что АМПУ выполнит дноуглубительные работы в рамках реализации первого этапа проекта в размере 4,4 млн куб. м. Исполнителем дноуглубительных работ, выбранным по процедуре открытых торгов в Prozorro, стала китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd.