НБУ курс:

USD

41,99

-0,00

EUR

43,63

--0,01

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

Китайская Geely купит Volvo за облигации

Рынок не ожидал, что для приобретения Volvo китайскому автопроизводителю Geely понадобятся новые средства

автопроизводитель Geely Automotive, претендующий на приобретение шведского концерна Volvo, готов привлечь дополнительный капитал путем выпуска облигаций для финансирования данной покупки.

Аналитики, однако, говорят, что облигации могут быть также использованы Geely для расширения собственного производства автомобилей, а не для того, чтобы начать гонку за принадлежащую американскому Ford компанию, чья цена превышает 2 млрд долл.

На прошлой неделе исполнительный директор Geely Automobile в Гонконге впервые признался журналистам, что материнская компания Geely предпринимает усилия по приобретению акций Volvo. По мнению аналитиков, сделка затрудняется тем, что Ford пока не идет на уступки по цене.

Покупка Volvo необходима Geely для того, чтобы получить доступ к современным технологиям и перестать считаться второразрядной компанией, не пользующейся особой известностью за пределами Китая. Капитализация Geely Automotive составляет на данный момент всего 1,68 млрд долл.

Объявление Geely Automotive о выпуске облигаций оказалось неожиданным для рынка. До этого руководство компании не делало никаких заявлений о том, что Geely нуждается в привлеченных средствах. Биржа Гонконга в настоящее время ожидает конкретизации условий размещения облигаций Geely.

Напомним, Geely 9 сентября объявила о готовности купить Volvo Car Corp. у американской Ford.

Ранее сообщалось, что на покупку Volvo претендует консорциум, в котором преобладают шведские компании. В частности, предложение компании Konsortium Jakob AB оценивалось в 15 млрд шведских крон (2,1 млрд долл.).

Ранее в числе интересующихся Volvo называли только китайские компании. Самым первым потенциальным покупателем называли Changan Automobile Group - китайского партнера Ford. Вторым возможным конкурентом из Китая Geely Automobile Holdings. Третьим считается неудачливый покупатель Opel - Beijing Automotive Industry Corp.