- Категория
- Энергетика
- Дата публикации
Китайская корпорация заинтересована в покупке недостроенной нововолынской шахты — Насалик
Одна из крупнейших китайских компаний интересуется приватизацией шахты "Нововолынская №10". Об этом сообщил министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик.
"Сегодня у меня состоялась встреча с одной из самых больших китайских компаний, которая очень заинтересована участвовать в приватизации украинских шахт, в частности шахты "Нововолынская №10", — сказал он.
Министр уточнил, что указанная компания интересуется также строительством обогатительной фабрики в западном регионе Украины.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПри этом Насалик не уточнял название китайской компании, указав лишь, что она "владеет до 10 млрд евро".
По данным пресс-службы министерства, сегодня Насалик встречался и подписал меморандум о сотрудничестве с председателем правления CNBM International Corporation (Китай) Цзиньсоном Чжаном.
Стороны планируют искать новые направления сотрудничества в энергетической сфере, в угольной промышленности, в модернизации энергетической инфраструктуры. Планируется расширение сферы инвестиций CNBM в модернизацию электрогенерирующего и электропередающего оборудования с общим ожидаемым объемом до $2 млрд.
Напомним, в 2015 году тогдашний министр энергоуглепрома Владимир Демчишин также заявлял об интересе китайских инвесторов в украинских угольных проектах. По его словам, китайские финансовые институции готовы вложить $3,6 млрд на достройку и модернизацию украинских шахт.
CNBM International Corporation — одна из крупнейших государственных корпораций Китая. Работает на рынке Украины около пяти лет, в частности, в сфере возобновляемой энергетики.
"Нововолынская №10" — хронический долгострой. Согласно проекту, она должна производить 900 тыс. тонн угля в год калорийностью около 4,36 кКал/кг. Запасы угля шахты оцениваются в 37 млн тонн, ее эксплуатация может длиться до 40 лет.
Но строительство шахты "Нововолынская №10" осуществляется с 1989 года. При этом долгострой не финансировался, а средства выделялись лишь частично на поддержку проведенных работ — вентиляции, откачки воды, оплаты электроэнергии.