Компания "Тетра Пак" произвела более 4 млрд. упаковок в 2012 году

В 2012 году компания "Тетра Пак Украина" изготовила 4,279 млрд. упаковок, что на 5,8% больше по сравнению с 2011 годом

В 2012 году компания "Тетра Пак Украина" изготовила 4,279 млрд. упаковок, что на 5,8% больше по сравнению с 2011 годом. Доля экспорта продукции выросла на 8,2% и составила порядка 3,755 млрд. упаковок (из них около 3,115 млрд. упаковок — экспорт в Россию). При этом на внутреннем рынке было реализовано около 1 млрд. упаковок.

Доля рынка "Тетра Пак Украина" в категории пакетированного молока выросла на 1,8% и составляет около 25%.

При этом в 2012 году рынок молочной продукции в Украине продолжил свой спад на 0,6% и составил 1,53 млн. литров. Доля пакетированного молока составляет порядка 35%, соответственно 535 млн. литров, демонстрируя тенденцию роста по сравнению с 2011 годом.

Что же касается упаковки молочных продуктов, то здесь тенденции остаются неизменными: доля разливного молока и молока в пластиковых пакетах уменьшается, в то время как более современные виды упаковки приходят им на смену.

Очень быстро продолжает расти категория молока со вкусовыми добавками. В 2012 году рост составил 10,7% по сравнению с 2011 годом, и в связи с этим на рынке появляется все больше порционных молочных продуктов.

Не смотря на то, что рынок соков и нектаров по итогам 2012 года сократился на 5,7% до 490 млн. литров, доля рынка компании "Тетра Пак Украина" остается стабильной — на компанию приходится 4 из 5 покупок соков и нектаров, совершенных украинцами.

Падение рынка обусловлено низкой покупательской способностью населения — в нынешних экономических условиях украинский потребитель редко покупает те продукты, важность которых не является первостепенной.

В 2012 году наблюдался рост на рынке продуктов детского питания. В целом рынок вырос на 8% по сравнению с прошлым годом и составил около 94 млн. литров, а рост доли детских продуктов питания в категориях соков и молока по сравнению с 2011 годом составил около 12% (20 млн. литров).

Сохранение положительной динамики производства "Тетра Пак Украина" обусловлено тем, что украинский потребитель все чаще выбирает пакетированную продукцию — как самую удобную и безопасную.

Говоря о планах на 2013 год, в компании отметили, что в марте "Тетра Пак Украина" планирует запустить второй печатный пресс на заводе в Киеве.

"Мы надеемся начать в этом году производство одного из форматов упаковки "Tetra Top" для пастеризованных и кисломолочных продуктов и к концу года планируем внедрить новую асептическую упаковку литрового формата на нашу фабрику", — заявил Слиузас.