НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Корпорация Порошенко установила рекорд продаж на российском авторынке

Один из крупнейших автопроизводителей корпорация "Богдан" по итогам августа установила рекорд продаж на российском авторынке — в прошлом месяце было реализовано почти 1,6 тыс. машин

Компания "Автотормаркет", которая с 2012 года является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Bogdan в России, в прошлом месяце реализовала почти 1,6 тыс. машин, что стало лучшим показателем продаж Bogdan за всю историю присутствия марки в России.

Около 750 автомобилей из этого количества составили седаны Bogdan 110, на универсалы Bogdan 111 пришлось 700 машин, оставшиеся 130 авто — это пикапы Bogdan 2310, сообщает Автоцентр.

Автомобили Bogdan производятся на черкасском заводе "Богдан Моторс" из автокомплектов "АвтоВАЗа". Сам же российский автозавод в 2008 году снял с конвейера "десятое" семейство, на место которого пришла новая модель — Lada Priora. Между тем в апреле 2010 года украинская корпорация "Богдан" начала поставки в Россию автомобилей Lada 110 и 111 под собственным брендом Bogdan, дополнив их пикапом Bogdan 2310, разработанным украинскими конструкторами. С тех пор на российском рынке было реализовано более 20 тыс. автомобилей Bogdan, две трети из которых — это седаны Bogdan 110.

Без конкуренции

Как отмечают эксперты, автомобили Bogdan в России — это нишевые продукты, и конкуренции моделям "АвтоВАЗа" они не составляют. По их мнению, легковые Bogdan 110 и 111 не отнимают покупателей у Lada Priora, поскольку ориентированы на автомобилистов, которые ностальгируют по старой доброй "десятке".

"Они не готовы переплачивать за более современный дизайн и новые опции Lada Priora и все равно бы купили "десятку", только б/у-шную" — считают аналитики.

Для сравнения, Bogdan 110 предлагается на российском рынке от 300 тыс. рублей (78,3 тыс. гривен), а седан Lada Priora — от 334 тыс. рублей (87,2 тыс. гривен). Разница между универсалами Bogdan 111 и Lada Priora еще более существенная: первый стоит от 306,5 тыс. рублей (80 тыс. гривен), второй — от 361,9 тыс. рублей (94,5 тыс. гривен).

Напомним, президент РФ Владимир Путин 29 июля подписал закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. С 1 сентября уплата утилизационного сбора за транспортные средства при поставке из Украины в Россию стала осуществляться в полном объеме. Делать какие-либо прогнозы относительно конкурентоспособности украинских автомобилей на российском авторынке пока рано. Остается только ждать результатов продаж последующих месяцев.