НБУ курс:

USD

41,36

--0,10

EUR

44,56

+0,23

Наличный курс:

USD

41,63

41,60

EUR

44,95

44,75

Крупнейшие мировые судовладельцы раскритиковали антиофшорную конвенцию

Крупнейшие международные судовладельцы выступили против изменений налоговой конвенции, которая предусматривает вывод центров прибыли из офшорных юрисдикций
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Крупнейшие международные судовладельцы выступили с критикой предложений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по изменению налоговой конвенции для вывода центров прибыли из офшорных юрисдикций.

Отрицательные отзывы на проект поправок представили в ОЭСР консалтинговая компания Rdl & Bartling GmbH, Международная ассоциация круизных линий (CLIA) и Королевская ассоциация судовладельцев Нидерландов (KVNR).

ОЭСР собирает отзывы на проект новой налоговой конвенции, ориентированной на борьбу с офшорами. Документ предусматривает возможность обложения национальными налогами прибыли зарубежных компаний, если их контролируют граждане страны. Также под национальное налогообложения могут подпадать личные доходы граждан от зарубежных инвестиций.

По мнению судовладельцев, эти изменения не учитывают практики международных перевозок морскими и воздушными судами. CLIA обратила внимание, что налогообложение по принципам антиофшорной конвенции ОЭСР вступает в противоречие с Конвенцией о морском праве (UNCLOS) ООН.

Согласно ст. 91 UNCLOS, условия налогообложения судна и его команды определяется государством, которое представило судну свой флаг. "И если место приписки судна и налоговое резидентство члена экипажа не совпадают, возможно двойное налогообложение", — предостерегает ассоциация, предлагая сохранить действующую статью налоговой конвенции ОЭСР "в нынешнем виде до разрешения существующего противоречия".

Королевская ассоциация судовладельцев Нидерландов предложила ОЭСР доработать конвенцию, "уделив особое внимание выработке запасного варианта для стран, которые хотели бы продолжать платить налоги по принципу места фактического управления". Нидерланды заключили договоры более чем с 90 странами о том, что доходы от эксплуатации морских судов облагаются по месту "фактического управления", напомнили в KVNR.

Гамбургская компания Rdl & Bartling GmbH, консультирующая судоходные компании, в том числе российские, пояснила, что предложенные ОЭСР изменения не учитывают специфики работы небольших судовладельцев, отдающих суда в управление компаниям-операторам, которые часто зарегистрированы в других юрисдикциях.